window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 июня 2019, 01:40

Серый кардинал региона: как экс-глава волгоградского СУ СК Музраев создал собственную мафию

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Отец и сын Арашуковы? Да, на своем уровне. Но наиболее показателен был арест 28 марта бывшего губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева. 18 лет во главе региона, потом полпред, потом министр по развитию Дальнего Востока, пока вернувшийся в 2013 году в Кремль Путин не снял его со всех постов. А на этой неделе — еще один арест подобного масштаба. Взяли бывшего главу управления Следственного комитета по Волгоградской области Михаила Музраева. Причем обвинение жесткое — террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору. Покушение на губернатора Бочарова. Это понятно: Музраев до сих пор — советник главы Следственного комитета, что бы ни значила эта должность. И, чтобы он точно попал в юрисдикцию ФСБ, а не родного ведомства, было предъявлено именно такое обвинение.

Серый кардинал региона: как экс-глава волгоградского СУ СК Музраев создал собственную мафию

Волгоград. Кадры оперативной съемки. Сотрудники ФСБ останавливают автомобиль. Их цель — вот этот человек. Михаил Музраев, экс-глава Следственного управления СКР по Волгоградской области.

Музраев явно не ожидал, что окажется по ту сторону решетки. Но Лефортовский суд столицы отправил его под арест на два месяца — по обвинению в покушении на губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Преступление произошло в 2016 году в поселке Латошинка. В народе это место называют местной Рублевкой.

В то время Андрей Бочаров жил в элитном коттедже, который арендовал у бывшего коллеги, вице-губернатора области. В ту злополучную ночь высокопоставленный чиновник находился дома. Неизвестные проникли на охраняемую территорию, перелезли через забор и попытались поджечь здание. Пожар потушили, никто не пострадал. Сегодня губернатор старается не вспоминать о произошедшем.

"Слушайте, я себя чувствовал и чувствую себя в безопасности".

"А вы усилили охрану после этого случая?"

"Уважаемый. Все нормально, поверьте мне", — говорит он.

Чем мог помешать силовику губернатор, выясняют следователи. Музраев всегда считался образцовым сотрудником — и в областной прокуратуре, и, позже, в должности главы следственного управления, которым руководил до декабря прошлого года.

Последние лет 10 Музраев жил в пяти минутах от центра, в частном секторе. Вот его двухэтажный коттедж. На земельном участке расположены гараж и другие хозпостройки. На какие деньги он приобрел недвижимость — неизвестно. Соседи говорить о Музраеве не хотят.

Музраеву приписывают огромное влияние в регионе. Не раз говорили о его предполагаемых связях с местным криминалитетом. По крайней мере, один из тех, кого называют организатором нападения на губернатора, — это авторитетный бизнесмен Евгений Ремезов. По версии следствия, он решил отомстить главе области за то, что его структуры убрали с Центрального рынка Волгограда.

"Территории передавались определенному кругу лиц, приближенным господина Ремезова, которые, в свою очередь, передавали в субаренду. Это была длинная цепочка, которая отражалась на цене квадратного метра", — говорит помощник директора МУП "Центральный рынок" Станислав Онищенко.

По делу о покушении задержан и еще один авторитетный предприниматель — Владимир Зубков по прозвищу Зубок. Владелец сети развлекательных комплексов в Волгограде.

После серии громких задержаний многие вспомнили и о дружбе Музраева с лидером местной ОПГ Владимиром Кадиным, который стал жертвой киллера восемь лет назад. Владимира Кадина убили в кафе. Киллер подошел из-за спины, произвел смертельный выстрел в свою жертву, после чего сам застрелился. Это потом станет известно: преступник в течение несколько месяцев преследовал главаря ОПГ.

На счету Михаила Музраева — серия громких коррупционных дел, доведенных до суда. Но именно теперь возникает вопрос: было ли расследование объективным? Бывший мэр Волгограда Евгений Ищенко — незаконное предпринимательство. Бывший спикер Городской думы Павел Карев получил два года колонии. Общий объем таких посадок, связанных с конкретными интересами Музраева, превышает сотню. И вот ощущение, что "я могу решить любую проблему", — оно у Музраева было.

Один из тех, кто знает это не понаслышке, — бывший начальник ГУВД Волгоградской области Михаил Цукрук. В 2006 году он приехал в регион из Бурятии. Боевой офицер, прошедший Чечню, сразу понял, что здесь выстроена особая система.

"Игра шла по-взрослому. Для того чтобы я присоединился к работе против мэра, мне один из руководителей области предложил 5 миллионов долларов. За то, чтобы я отошел, не мешал им. Я такое видел только в бандитских фильмах", — рассказывает он.

Цукрук отказался, и против него возбудили уголовное дело — за превышение должностных полномочий.

"Меня заводят в кабинет к Михаилу Кандуевичу. Он сидит, посадил меня напротив и говорит: "Ну что, понял, кто теперь хозяин в области?" Я говорю: "Ты, что ль?" Он отвечает: "Я!", — вспоминает Цукрук.

Один из тех, кто давал показания, — начальник областной ГАИ Фарид Салимьянов. Не исключено, что он сделал это под давлением.

"Причина смерти, насколько мне известно, — разрыв селезенки. Я думаю, были жесточайшие методы допроса", — резюмирует экс-глава МВД Волгоградской области.

Журналисты РЕН ТВ разыскали жену Фарида Салимьянова. В эксклюзивном интервью она рассказала, кто причастен к смерти ее супруга.

"Следствие вел Музраев. Я думаю, что при давлении его так получилось, его вынуждали дать показания против Цукрука", — заявила вдова.

Расследованием дела Михаила Цукрука занимался Денис Никандров. Его называли правой рукой Музраева. И, похоже, Никандров многому научился. Перебрался в Москву, занял высокий пост, вел громкие дела. Последнее — о стрельбе на Рочдельской улице с участием соратников Шакро Молодого. На этом карьера закончилась. Оказалось, что Никандров причастен к получению взятки — миллиона долларов от криминального авторитета. Был осужден и на днях вышел по УДО.

В Волгограде Музраеву удалось создать влиятельный семейный клан. Родной брат Захар Музраев — судья в Дзержинском районном суде.

В другом районном суде Волгограда — Краснооктябрьском — дела рассматривает Валерия Музраева. Однако кем она приходится высокопоставленному в прошлом следователю, пока неясно.

Пост заместителя главного врача в центре медицинской реабилитации занимает Светлана Музраева.

А вот Михаил Музраев — младший до недавнего времени трудился в Москве. Прославился после драки и конфликта с полицейскими, которые пришли к нему за показаниями.

Именно этот спецсубъект и его брат Иван оказались замешаны в ДТП, в котором погиб житель Волгограда Александр Черекаев. Land Cruiser Музраевых выехал на обочину и сбил его. Но кто находился за рулем?

"Был Михаил за рулем. Это у него второй смертельный случай был, и он был выпивший. Если бы это коснулось его, ему бы не сошло с рук, поэтому привезли Ивана", — рассказала вдова Марина Черекаева.

Позже это оказалось неважным. По данным экспертизы, мужчина перебегал дорогу в неположенном месте.

О том, как вел дела генерал Музраев, похоже, знали не только в регионе. Полгода назад генерала перевели в Москву, на странную и непубличную должность советника главы СКР. Но даже это не помогло. Борьба с коррупцией, тем более такого уровня, уже стала системной.

"Задержание Музраева, безусловно, можно считать знаковым для остальных коррупционеров. Это семафор, который должен дать им понять, что их деятельность неприемлема — ни для общества, ни для государства", — отметил политолог Алексей Мухин.

В отличие от полковника-миллиардера Захарченко, любителя золотых ручек Хорошавина и коллекционера элитных часов Гайзера, у Музраева ничего подобного не нашлось. По крайней мере, таких оперативных кадров нет. Сам генерал сейчас находится в СИЗО. Единственная жалоба: мало книг.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_429002 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 2, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_429002')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_429002", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_429002', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_429002(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_429002(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })