в удобном формате
Местные жители уверяют, что семейство Чернышовых останавливается в этой усадьбе каждое лето. На почтовом ящике красуется табличка, на которой латинскими буквами написано "Viktor Chernyshov". По всей видимости, это отец замгубернатора. Особняк был снят на видео с высоты птичьего полета. Взглянув на эти кадры, становится понятно, что дом стоит больших денег. Интернет-пользователи считают неприлично дорогой для Дмитрия Чернышова и его родственников покупку подобной усадьбы."Места, где появился "запасной аэродром" Чернышова, — Джеммано, Римини — это 20 км от Адриатического моря. Виллы здесь стартуют от 350 тысяч евро, что в переводе на рубли составляет круглую сумму — 26 млн рублей. Откуда такие деньги?" — задаются вопросом блогеры. Они ставят под сомнение, что вилла была приобретена на честно заработанные деньги. "Согласно декларации, доход "серого кардинала" Дмитрия Чернышова в 2015 году составил 1 396 757 рублей, в 2016-м подрос до 3 253 552 рублей, в 2017-м — 4 321 941 руб. Суммарно чуть больше 9 млн", — говорится в сообщении Telegram-канала "Около Байкала".
По данным РЕН ТВ, Виктор Чернышов, на которого оформлен дом, заработал за 4 года примерно 7 млн рублей. Этих денег не хватит даже на землю под строительство виллы в этой горной итальянской провинции. Рядом с владениями клана Чернышовых можно увидеть особняк-близнец. Обе усадьбы весьма выделяются на фоне других построек: архитектурным своеобразием подчеркивают социальное превосходство владельцев коттеджей над простыми местными жителями. По стечению неизвестных обстоятельств итальянским соседом Дмитрия Чернышова оказался его же однокурсник Владимир Перетолчин. Друзей из далекой Сибири в лицо узнают даже официанты местных ресторанов. Хозяева заведений рассказывают, что Чернышов и Перетолчин часто ужинают вместе. Заказывают пиццу или пасту. Под настроение.
В 2015 году Владимир Перетолчин стал главой Корпорации развития Иркутской области. Не исключено, что не без помощи влиятельного друга. Согласно отчетам Контрольно-счетной палаты, за год через эту, по сути, государственную компанию на весьма сомнительные финансовые операции ушло более 106 миллионов рублей. По некоторым данным, Перетолчин не просто купил дорогой дом в Италии, он владел здесь бизнесом: раньше по этому адресу была зарегистрирована фирма, где он указан в качестве директора, в этой же организации работала его жена Зоя Абрахимова.
Остается только догадываться, на какие деньги иркутские чиновники приобрели элитное жилье в Италии. "Вся вышеописанная история вызывает несколько больших вопросов: как в собственности у члена семьи замгубернатора оказалась недвижимость за рубежом; как выводились деньги на зарубежные счета, чтобы ее оплачивать; кто вступает в наследство?" — интересуется автор поста, который размещен на Telegram-канале юридического бюро Palyulin and Partners.
Юристы отмечают, что российское законодательство накладывает на государственного служащего ряд ограничений. В частности, "запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Кроме того, в нашей стране запрещается занимать должность государственной службы в случае непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу". "Отсюда возникает два вопроса: декларировалось ли имущество Виктора Чернышова в России и с каких счетов оплачивались налоговые и кадастровые платежи в Италии. Полагаю, что платежи из России в Италию не прошли бы мимо налоговой службы", — говорится в сообщении.
Возможно, наличие недвижимости за границей у заместителя Левченко, которого, к слову, журналисты называют серым кардиналом и ключевой фигурой в финансовых схемах главы области, объясняется уголовными делами, фигурантами которых один за другим становятся приближенные к губернатору. В начале февраля сообщалось, что природоохранная прокуратура Иркутска пытается раскрыть детали исчезновения сотен гектаров леса. Следователи установили, что 116 гектаров отборного леса на сумму 880 миллионов рублей из заказника "Туколонь" попросту пропали при бездействии чиновников из окружения Сергея Левченко. Не так давно самим губернатором заинтересовалась прокуратура Иркутской области: сообщалось, что будет проверена информация о наличии у него элитной загородной недвижимости, которая не была отражена в декларациях о доходах. Журналисты нашли у него особняк в поселке Ново-Разводная — это своего рода иркутская Рублевка.