Беспрецедентый судебный процесс разгорается на постсоветском пространстве. Несколько минут назад пришло сообщение, что расследование в отношении бывшего президента, Роберта Кочаряна, завершено. Ему предъявлены новые обвинения. Какие - пока не сообщается. Но прокуратура долго не могла определиться. То коррупция, то превышение полномочий, то попытка узурпировать власть.
Это заявление на странице в Facebook недолго провисело незамеченным. Бывший министр обороны Армении Сейран Оганян решил сегодня высказаться о политическом деле бывшего президента республики Роберта Кочаряна. Сказал, что тот был не в курсе приказов, что отдавали силовики.
Уже через пару часов и сам Оганян оказался на допросе. Мы смогли дозвониться ему как раз во время разговора со следователями.
"Я конкретно сижу вот именно в следственном комитете и не хотел бы сейчас обсуждать", - сказал он.
Роберт Кочарян – сейчас фигурант громкого и, по сути, уникального процесса. Бывшего президента Армении обвиняют в (ни много ни мало) насильственном свержении конституционного строя. Что само по себе абсурдно. Потому что в 2008-м он вполне официально был у власти. А вот митингующие захватывали правительственные объекты, атаковали полицию и жгли автомобили на улицах.
Среди пострадавших, например, были десятки полицейских с травмами и ожогами. Роберт Кочарян тогда добился перемирия, после чего срок его полномочий истек и он ушел в отставку. Больше десяти лет никто и не думал предъявлять обвинения. Он заинтересовал правоохранителей только летом прошлого года. Сразу после того, как в Армении сменилась власть.
Сначала Роберт Кочарян дает интервью, где сообщает о возвращении в политику. А уже через пару дней в его доме проходят обыски, заводятся уголовные дела. Несмотря на неприкосновенность, которая гарантирована бывшему президенту законом, он сейчас под стражей.
"Нарушений очень много. Нарушение было связано с запретом видеться с семьей, нарушение презумпции невиновности, нарушался иммунитет. Обвинения, которые были построены на статье закона, который вообще не был предусмотрен в 2008 году", - говорит адвокат экс-президента Арам Орбелян.
На фоне всех этих демократических преобразований, о которых так много говорит новая власть республики, происходящее выглядит как минимум странно. Бывший президент, учитывая обстоятельства его дела, не кто иной, как политический заключенный. Жалобы его адвокатов уже направлены в Европейский суд по правам человека.