window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
15 октября 2018, 00:29

Преступление и наказание Кокорина и Мамаева: от футболистов отворачиваются друзья и учителя

Читать ren.tv в
Преступление и наказание Кокорина и Мамаева: от футболистов отворачиваются друзья и учителя

История, которую обсуждали на этой неделе все - от бомжей до министров. Особенно в Минпромторге, конечно - именно чиновника этого ведомства избили в кафе два известных футболиста Александр Кокорин и Павел Мамаев. Впрочем, не только его - еще под руку им попался водитель нашей коллеги, ведущей Первого канала. Почему такой резонанс? Во-первых, знаменитости вообще не так часто устраивают массовые избиения. Во-вторых, это люди с очень высокими доходами, которые играют в престижных клубах - вот общественность и взорвалась - мол, все высокие покровители сейчас сольют дело по-тихому, откупятся. А что, раньше не бывало? Да бывало, конечно. Например, в Казани еще помнят дело Эдуарда Солдатова, теперь уже бывшего судьи. Сел пьяным за руль, сбил насмерть человека, но потом заплатил родственникам полтора миллиона рублей и дело закрыли за примирением сторон. И таких примеров много.

И в случае Кокорина с Мамаевым поначалу дело возбудили по статье "Побои", что предполагало возможность примирения за деньги. Но потом переквалифицировали на "Хулиганство". А тут уже - никакого примирения невозможно. И моментально - задержание, бутырский тюремный замок, два месяца предварительного заключения.

А по статье "Хулиганство" - до семи лет. Тут же зазвучали сердобольные голоса - мол, с кем не бывает, все по молодости буянили. А я вспомнил, как еще в 90-е один интересный человек говорил мне: чего больше всего боятся олигархи? Того, что однажды они проснутся в своей однушке в Капотне или Купчино, под окном будет стоять их жигуль-"пятерка", и снова надо будет ехать к девяти на работу в какой-нибудь заштатный НИИ. Так что с футбольными звездами Кокориным и Мамаевым все очень просто - они должны получить ровно то, что и простые граждане. Не больше и не меньше. И это должно стать правилом для любого человека, вне зависимости от его состояния и положения в обществе. Тогда оно не будет так бурно реагировать на подобные истории.

Три разных зала. Одиночные камеры. Для Павла Мамаева, Александра Кокорина и его брата Кирилла.

Во время заседаний они принесли извинения тем, кого обидели - зачитав текст, выданный адвокатами. При этом Кокорин успел обвинить в провокации избитых им мужчин, а Мамаев попросил позволить продолжить тренировки. Всех внимательно выслушали и отправили в СИЗО. На 2 месяца.

Этот суд положил конец самой знаменитой футбольной дружбе. В зале заседаний, а перед этим и на допросе Мамаев обвинил во всех грехах Кокорина. Видимо, он ещё в полиции понял серьёзность ситуации – прятал лицо, отвечал односложно. В то время как игрок «Зенита» чувствовал себя хозяином положения. Развалился в кожаном кресле. Отвечал на вопросы с лёгкой улыбкой.

Мамаев и Кокорин встретились на матче «Зенита» и «Краснодара» 7 октября в Петербурге. Потом – в Москву. На поезде – где и начали буянить. Продолжили в столице – гуляли всю ночь.

Компания футболистов вышла из стриптиз-клуба в боевом настроении. Они набросились на первое, что увидели – на автомобили на парковке. В одной из машин сидел личный водитель телеведущей Первого канала. Защищая имущество начальства, он сделал замечание, за что и поплатился – головой.

На видео Мамаев – в белой шапке, Кокорин старший – в чёрном капюшоне. Разговор с водителем быстро заканчивается дракой. Шофёр дает отпор и бьёт футболиста. Вся компания исчезает из кадра. Снова они появляются, когда мужчина пытается сбежать от озверевшей толпы. Его догоняют Мамаев и младший Кокорин. Когда водитель, всё ещё сопротивляясь, бьёт Кирилла, его буквально погребают под телами. После почти минутного избиения пострадавшего подводят к его машине. Судя по жестам, он просит пощады, но экзекуция продолжается. Последним четыре сокрушительных удара прямо в лицо наносит некий человек в чёрном. Шофер всё ещё в больнице – у него сломан нос и проломлен череп.

"Когда я уже упал, меня 5 человек окружали. И били со всех сторон. Я, кстати, хочу сказать спасибо девушке. Я так понимаю, что она из их компании. Девушка просто залезла на меня сверху, кричала: "Остановитесь, что вы делаете, оставьте его в покое!" Но они её просто взяли за руку, бесцеремонно стащили и продолжили свои дела", - говорит водитель.

После драки они направились… завтракать. И спустя 40 минут – опять ссора, теперь уже в кафе.

Конфликт явно начинает Кирилл Кокорин. После короткой словесной перепалки в нападение идёт старший брат, со стулом в руках. Затем младший - он дает посетителю пощёчину. И повторяет это же еще дважды, из-за спин товарищей. Мамаев поучаствовать почти не успевает – его отталкивает мужчина в костюме. В этой драке пострадал Денис Пак – глава департамента развития внутренней торговли Минпромторга. Он тоже заработал сотрясение и множественные ушибы.

"Конфликт начался из-за той самой межнациональной ненависти. И разжигания ее. Там достаточно нагло, дерзко... Компания подвыпившая была, может быть. Хотя мой друг сказал, нет, от них не пахло. Но взгляд был стеклянный. И когда заиграл трек Gangnam Style, они начали кричать: развелось китайцев! Валите все домой! И неоднозначно все это было обращено к господину Паку, потерпевшему. Который сидел один, это очень скромный уважаемый человек. Интеллигентный, он никого не трогал. Не давал повода даже. А по первичным признакам, что он явно не русский, не китаец, а кореец, они понять не смогли. У них мозгов на это не хватает", – говорит свидетель.

"Персонажи нагнетали обстановку, продолжали ее нагнетать. Провоцировали его. Но он также вежливо отреагировал: "В мой это адрес?" – "Да, в твой адрес! Вали отсюда – что ты здесь сидишь?" Он также вежливо ответил: "Успокойтесь, посмотрите на себя со стороны, кто вы такие?" И все. Дальше просто – стулья, удары. И понеслась!" - продолжает он.

Видео спасти удалось чудом. Двое мужчин - якобы представители Кокорина и Мамаева - пытались выкупить его у кафе за пять миллионов рублей. Но их опередил водитель Дениса Пака. На записи хорошо видна не только драка, но и то, как ведут себя сотрудники охраны. Они спокойны и даже посмеиваются вместе с озверевшими посетителями.

Сейчас самая большая проблема – просто попасть в "Кофеманию". Поскольку молодые люди очень крепкого телосложения теперь уже начали вдруг внезапно нападать на журналистов. Вот своих посетителей они защитить не смогли, зато с журналистами борются профессионально.

Простая просьба - разрешить подержать тот самый стул – обернулась ещё одним нападением. Теперь уже на нашу съемочную группу.

Если сами драки с участием знаменитых футболистов стали скандалом, то первое решение следствия – квалифицировать случившееся не как «хулиганство» с перспективой 7-летнего срока – а по более мягкой статье «нанесение побоев» - вообще превратилось в сенсацию.

"Всегда это происходит по одному и тому же алгоритму. Происходит какая-то гадость. Сначала её пытаются замять. Потому где-то что-то прорывается. Какие-то журналисты хорошие взяли, вытащили видео. И понеслось. Потом это всё усложняется, усложняется. И в данном случае общественность отреагировала довольно жёстко. Если бы никто на это не обратил внимания – может быть, таких последствий бы и не было", - считает адвокат.

Кокорин и Мамаев – высокооплачиваемые и успешные игроки. Но куда больше заметны их «подвиги» между матчами. 2016 год – Монако. Вечеринка с шампански за четверть миллиона евро - после вылета сборной с чемпионата Европы. 2017-й. Кокорина задержали в центре столицы за грубое нарушение правил дорожного движения.

Он же отметился стрельбой из пистолета в воздух на свадьбе другого футболиста – Алана Чочиева.

Ну и конечно – эффектные ролики с вечеринок в соцсетях.

Не меньше историй, связанных с женами футболистов. Несколько лет назад молодая женщина - очень похожая на Алану Мамаеву - попала в кадр во время облавы на наркопритон.

Но ни один скандал карьере футболистов прежде не угрожал. Хотя именно взрывной характер помешал в свое время Кокорину стать игроком московского «Спартака» – руководство не захотело связываться с непредсказуемым нападающим.

"500 тысяч за него хотели. Я начал наводить справки. Сказали, что футболист неплохой, все, но он способен на экстравагантные поступки - то есть он тяжелый. Если я скажу в плане дисциплины - будут говорить какие. Просто ну тяжелый такой в плане коммуникации внутри. И мы поэтому отказались от этого варианта. Ходи его там лови где-то по ночам или еще где-то", - говорит Андрей Червиченко - бывший президент "Спартака".

Вместо Монако и стриптиз-клубов футболистов, оказывается, давно ждали дома – в Подольске, откуда родом Мамаев, и в Валуйках – там родился Кокорин. Впрочем, теперь самые преданные фанаты отвернулись от них. Ольга Бесчастная – первая учительница физкультуры футболиста "Зенита". На наших глазах снимает его фотографию со стенда почёта.

"Мы очень долго искали возможности пригласить его на встречу с нашими учениками, на встречу с нашими земляками. Но у нас не получилось, к сожалению. Теперь вот не знаем, к сожалению это или к счастью", - говорит она.

Фотографии Кокорина здесь повсюду. Возле нового бассейна – снова его снимок, словно в насмешку – за кованой решёткой. Местные власти голову ломают – как убрать "антигероя".

Нападающий "Зенита" на почётной доске местных спортсменов на первом месте. Фотография пока остаётся. Хотя бы по техническим причинам. Сама конструкция устроена так, что герои не будут забыты.

Как теперь объяснять детям, что Кокорин пример хороший, но только в футболе? Тем более что вживую они его так и не увидели.

"Он же телефон не берёт. Он сюда не приезжает. Почему он так зол на Валуйки – не знаю. Вот вопрос. Хоть бы приехал, турнирчик создал", - говорят тут.

Теперь уже - вряд ли. Под угрозой – вся спортивная карьера. «Краснодар» уже попросил РФС помочь в расторжении контракта с Мамаевым. У «Зенита» - более сдержанная позиция. Если срок будет условным – то Кокорин выплатит лишь небольшой – по его меркам – штраф.

"Если предусмотрены у него штрафы за неадекватное поведение, за пьянство, за употребление наркотиков – в каждом случае предусмотрены. При каких обстоятельствах и что. Один оклад, два оклада, три оклада", - говорит Владимир Абрамов – спортивный агент.

Серьезные репутационные издержки – это и серьезные финансовые потери. Ошибки знаменитых игроков стоят очень дорого. Например, после того, как Рональду недавно обвинили в домогательствах – акции «Ювентуса» рухнули на 20 процентов. Спортсменов за их проступки бьют рублём, долларом и евро – в надежде, что хотя бы собственный кошелёк заставит их вести себя прилично.

"Вседозволенность порождает глупость. А глупость порождает вот такие случаи. Которые, я надеюсь, пресекут именно на уровне преследования, в данном случае оно может быть и уголовным", - говорит Николай Валуев.

Болельщики держатся за головы – Кокорин и Мамаев в очередной раз обнулили все победы. Интернет опять насмехается над российским футболом.

"Лучше бы они играли так по-зверски, как мочили людей. Вот и все. Совершили ошибку. Раскаиваются. Насколько это им пойдет на пользу – неизвестно. Я надеюсь, что другим будет урок. Понимаете, любая безнаказанность порождает преступность", - считает Иосиф Пригожин.

В эти минуты оба Кокориных и Мамаев в изоляторе. По словам члена Общественной палаты Ивана Мельникова - он навестил сидельцев - футболистов приняли там хорошо.

"Это трехместные камеры, железные шкунки, матрасы. Им выдали одноразовое постельное белье. С большой заинтересованностью сокамерники отнеслись. С Павлом Мамаевым там повеселее граждане, много шутили. Александр Кокорин сказал, что у него какая-то диета специальная спортивная. Он соблюдает, за исключением того, что произошло у него на днях. Спортивное какое-то питание. Они сказали, что – да, оба намерены и заинтересованы в том, чтобы заниматься спортом продолжить, конечно, в изоляторе следственного содержания они могут пока только гулять – нет там спортзала, но один час прогулок для всех предусмотрен. Они могут отжиматься, приседать, если они хотят заниматься спортом", - говорит он.

За два месяца следствие обещает собрать всю необходимую доказательную базу. К делу уже приступили - привезли в отдел орудие преступления – стул: согласно протоколу, «тупой предмет, которым пользовался Александр Кокорин, чтобы ударить Дениса Пака».

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_350961 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 2, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_350961')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_350961', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_350961', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_350961(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_350961(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })