Потомок Репина — о нападении на шедевр в Третьяковке: Картина давно является предметом споров
Иван Дьяконов прокомментировал нападение на шедевр "Иван Грозный убивает сына".
Читать ren.tv в
Потомок великого русского художника Ильи Репина Иван Дьяконов, который проживает во Франции, прокомментировал нападение на шедевр "Иван Грозный убивает сына", которое в пятницу вечером произошло в Третьяковской галерее.
Дьяконов отметил, что картина давно вызывает споры в мире, которые так и не утихают.
"Картина Репина "Иван Грозный и сын его Иван" уже давно является предметом долгих споров. Я бы не хотел обсуждать события, касающиеся этого вопроса", — сказал он в письме РЕН ТВ.
Напомним, задержанный за нападение на картину Игорь Подпорин объяснил сотрудникам полиции, что не собирался уничтожать шедевр. По его словам, во всем виновато алкогольное опьянение.
Поделиться
"Выпил водки и накрыло": вандал заявил, что не собирался уничтожать картину "Иван Грозный и его сын"
По словам Игоря Подпорина, он не собирался уничтожать картину.
Мужчина в пятницу вечером выпил в буфете музея водки, поднялся в зал с картиной, схватил столбик ограждения и нанес несколько ударов. В результате разбилось стекло, повредилась рама и в трех местах осыпались краски. Три проплешины остались на фигуре царевича.
Поделиться
РЕН ТВ публикует кадры с порванной вандалом картиной "Иван Грозный убивает сына"
Три белые крупные проплешины без краски остались на фигуре царевича после нападения.
Подпорину за это грозит 3 года лишения свободы. На реставрацию картины потратят не менее полумиллиона рублей.
Примечательно, что стекло, закрывающее картину, должно было быть оборудовано защитной пленкой, но оказалось, что стекло ее не имеет. Между тем, во всем мире спорные картины, вызывающие эмоции у людей, закрываю бронированными, пуленепробиваемыми стеклами. Как, например, "Мону Лизу", представленную в экспозиции Лувра. На "Джоконду" было совершено четыре нападения — ее обливали кислотой, бросили в нее камень. После этого шедевр защитили от вандалов. Следующие два нападения — с применением краски и глиняной чашки — не нанесли вреда картине.