Современная часть Пальмиры — город Тадмор. Улицы пока пустынны, многие дома заминированы. Есть много работы для сотрудников военной полиции и российских саперов.
Например, Моауя аль-Хатиб учился на врача в Советском Союзе, женился на русской. Вместе с супругой открыл медицинскую клинику в Пальмире. Второй раз возвращается в Тадмор и вновь увидел, что боевики украли все медицинское оборудование, медикаменты и даже мебель. Но больше его расстраивает, что сожгли христианский храм по соседству, куда ходила молиться его жена. Моауя говорит, что настоящие мусульмане так не могли поступить. Это дело рук террористов без веры в Бога.
"Ислам признавал все религии, никогда не разрушал ни одной церкви. Никогда не убивал других. Вот их результаты видны на глазах. Дым идет до сих пор", — рассказал Моауя.
В город помимо Моауи вернулось уже около ста жителей. Открылись три маленькие лавочки. От одного из соседей врач узнал, что шариатский суд заочно приговорил его к смерти. За то, что женился на христианке. Люди возвращаются в Тадмор потому, что уверены, что здесь уже безопасно. Ведь в городе находятся российские военнослужащие. Несмотря на то что боевики покинули город, меры предосторожности максимальные.
Пока группа саперов работает, безопасность обеспечивают автомобиль "Рысь" и сотрудники военной полиции. Каждый час саперы обнаруживают несколько хитроумных мин, установленных в домах. Как правило, они соединены с дверными ручками. Мины снимают и подрывают в безопасном месте.
При разминировании впереди располагается военнослужащий, у которого в руках прибор под названием "Коршун". Он позволяет обнаруживать фугасы радиоуправляемого действия. А затем идет вожатый служебной собаки. Лучше прибора, чем собачий нос, никто не придумал.
Нас просят отойти на безопасное расстояние. А уже несколько минут спустя внутри здания нам показывают хитроумную минную закладку аж с двумя секретами. За дверью установлен алюминиевый бидон — самодельное взрывное устройство фугасного действия.
После проверки нового дома кто-то из саперов берет в руки кисть и краску. И уже почти каллиграфическим почерком наносит буквы, обозначающие, что хозяева могут чувствовать себя в безопасности.
О том, насколько бережно Министерство обороны относится к Пальмире, говорит тот факт, что руководит здесь работами лично начальник инженерных войск России Юрий Ставицкий. По его словам, в ближайшее время эта операция будет завершена.
"На сегодняшний день мы очистили более 600 гектаров территории. Мы практически закончили памятники — территорию культурного наследия Сирии. Там сейчас по мелочам осталось. И перешли к работам в городе", — рассказал о ситуации в городе Ставицкий.