в удобном формате
Сегодня появилась информация, что в России может быть создано Министерство госбезопасности. О масштабной реформе сегодня сообщила авторитетная газета "Коммерсантъ", и тема сразу стала одной из самых обсуждаемых. По сведениям журналистов, это может быть не просто формальное переименование службы, а настоящий тектонический сдвиг, который затронет весь силовой блок, и не только.
Старое здание на Лубянке и название, которое так напоминает советское – МГБ – Министерство госбезопасности. По данным источников газеты "Коммерсантъ", в основу новой структуры ляжет Федеральная служба безопасности, в которую вернутся разведка и Федеральная служба охраны.
Хотя подробностей пока не много, но уже можно предположить, что работа Министерства госбезопасности будет быстрее и эффективнее, чем многочисленных различных структур. Которые к тому же постоянно пересекаются в своих функциях.
У нового ведомства, судя по всему, появятся и новые функции, цель которых, в том числе, и искоренить коррупцию в силовых ведомствах. Министерство госбезопасности, возможно, будет также следить за чистотой рядов других силовых ведомств и впервые получит право надзора за расследованием важных уголовных дел, которыми занимаются СК и МВД. По сути, в последние месяцы эта практика участия спецслужб в работе следователей уже применяется, например, в деле Захария Калашова, известного как Шакро Молодой, и в расследовании скандала вокруг полковника МВД Дмитрия Захарченко.
"Последние эти случаи с миллиардами, найденными у людей в погонах ни в какие ворота не лезут и, наверное, не устраивают не только власть, но и общество. Надеюсь, что новая структура позволит хотя бы частично привести нашу силовую структуру, наш блок в какой-то порядок", – говорит вице-президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Алексей Филатов.
Вероятная реформа ждет и сам СКР. По данным источников, его вновь вернут в состав Генеральной прокуратуры. И этот шаг тоже понятен: противостояние между двумя ведомствами порой приобретало весьма странные формы и мешало эффективности обеих структур. Слияние СКР и Генпрокуратуры должно убрать основу для ненужной и опасной конкуренции, да и контроль со стороны МГБ сделает их работу более прозрачной.
Сама аббревиатура МГБ у многих может вызвать неприятие. Причина тому – история страны. Кроме того, критики этой реформы опасаются, что новое суперведомство получит слишком много прав и будет опасным для общества.
Еще одно возможное структурное изменение затронет МЧС. По некоторым данным, за исключением пожарной охраны, спасатели вернутся под руководство Сергея Шойгу – Министерство чрезвычайных ситуаций станет частью Минобороны. Предполагаемая реформа вполне укладывается в схему реорганизации силовых ведомств, которая началась еще в апреле этого года. Указом президента была сформирована Росгвардия, которую, кстати, возглавил бывший замглавы ФСО Виктор Золотов. Затем были упразднены Наркоконтроль и ФМС, которые влились в Министерство внутренних дел.
Официальные лица о крупных структурных изменениях пока не говорят, вся информация – лишь слухи на уровне источников в различных силовых ведомствах. К тому же для вступления реформы в силу необходимо время: источники сходятся во мнении, что для реорганизации понадобится изменить не один закон.