в удобном формате
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский прокомментировал РЕН ТВ "санкционную истерику" Турции.
"Они просчитали все, что они теряют. Это огромный удар по экономике Турции. Там никогда не было хорошей, стабильной обстановки. Эрдогана и его правящую партию поддерживают только жители сельских районов, как у нас коммунистов поддерживают отсталые слои интеллигенции, а Анкара, Стамбул — крупные города, — они его не поддерживают, поэтому им не нравится скатывание страны к исламизации, к национализму, и теперь еще удар по экономике Турции. Эти три удара, естественно, режим не выдержит, и они пытаются каким-то образом пойти на переговоры, отсрочить введение некоторых санкций, отмену некоторых санкций, возможно, предложат какие-то варианты. Например, быстро построить турецкий газовый поток или создать максимальные условия в пользу России: дешевле будут стоить их овощи, потому что у них никто не возьмет овощи-фрукты — рядом Иран, с Сирией они воюют, а в Болгарии, Греции — все это есть, и Европа ничего этого не купит, она и так не знает, куда это девать. Поэтому все, что мы отказались покупать у Турции, — это будет гнить, это никуда нельзя деть, это потеря рабочих мест", — сказал лидер ЛДПР.
По его словам, в Турции очень много граждан, которые знают русский язык, поэтому с ухудшением отношений с Россией, их знания также окажутся ненужными, что создает дополнительное недовольство в обществе.
"Кроме того, там есть очень иного людей, которые, учитывая хорошие отношения с Россией, учили русский язык — это работники всех отелей, транспорт, охрана, официанты, то есть сотни тысяч турок, особенно молодежь, выучили русский язык, и ввиду отсутствия русских туристов и покупателей — они совершенно не нужны. Если помидоры выбросишь на свалки, то язык некуда девать. Вот, я 50 лет знаю турецкий язык. Зачем он мне нужен? Естественно, я сразу пойду переучиваться: иврит, французский, немецкий, но мне это тяжело, для здоровья тяжело. Зачем мне нужен язык, который я не могу применить? А они учили русский, учитывая, что каждый год туда приезжает 3-4 млн русских туристов и по бизнесу, и это давало огромные деньги, а теперь все это рушится.
60 % потребности газа — это Россия. Иран не будет давать столько, ему не выгодно накачивать конкурента. Иран и Турция конкурируют, поэтому Иран ничего не даст Турции, чтобы ее усилить. И они за это на нас злятся, мы им перекрыли контрабанду нефти и не помогаем им убрать Асада, чтобы протянуть нефте-газопровод из Катара и Саудовской Аравии, тогда Турция имела бы огромные деньги за транзит газа в Европу, вместо нашего газа и нефти, и Европа могла бы отказаться от российских ресурсов. Ей хватило бы газа и нефти из Катара и Саудовской Аравии, это дешевле, так как наши ресурсы очень дорогие, поскольку Сибирь и мерзлота. И этот кусок, золотая жила — все рухнуло, поэтому они ждут, что Россия пойдет навстречу, но это напрасное ожидания", — заявил Жириновский.
По словам лидера ЛДПР, такая просьба Турции, несмотря на трагедию с российским Су-24 и гибелью летчика, связана с историей Турции.
"Это связано с историей Турции, это кочевники, они пришли в Малую Азию из Средней Азии пять веков назад и захватили Константинополь. И у них это сохранилось: чванство свое национальное, поскольку они создали великую Османскую империю: вся Северная Африка, Ближний Восток, все Балканы, все моря были в их руках: Азовское, Черное, Каспийское, Эгейское, Мраморное, Средиземное — великая империя, и все рухнуло после войн с Россией. Мы их довели до небольшого национального государства в тех границах, в которых они есть, и долгое время поддерживали курдов. Поэтому они на нас злятся за пять веков. Мы первый раз столкнулись с ними в 1566 году, когда взяли Астрахань, они уже пошли на нас войной просто так, поскольку Астраханское ханство им ближе по религии и по языку. В этом плане они и крымским татарам помогают. Я уверен, что блокада Крыма — это дело рук турецких спецслужб, которые науськивают некоторых отщепенцев из крымско-татарского народа. Поэтому это наглость, они пока чувствуют, что они члены НАТО, но их оттуда могут выгнать. Понимают намеки США: давайте, нападайте на Россию, теребите ее. Возможно у них есть в запасе грузы: перекрыть проливы Босфор и Дарданеллы для прохода военных грузов из России, то есть мы не сможем снабжать российские базы в Сирии. Мы на это жестко отреагируем — они не имеют права этого делать, но как козырь они это держат в кармане, то есть если мы продолжим экономические меры против них.
Потом они надеялись создать атомную бомбу, для этого они захотели построить атомную станцию "Аккую". А мы остановили строительство и не будем строить, а планировалось 2-3 станции построить. Это позволило бы им иметь ядерное топливо и сделать ядерные боеголовки для своих ракет, чтобы увелись их дальность полетов, чтобы до Москвы достало. Это все рухнуло, то есть Турцию США, НАТО и ЕС держат как козырь в борьбе с Россией. Если нам удастся навести порядок в Сирии и Ираке, то Турция должна будет с нами конфронтировать. Она снова будет пытаться сбить самолет, напасть на нашу базу, то есть постоянно будет идти цепочка провокаций. Потому что Турцию всерьез не принимают, цивилизованные проход в Европу ей закрыт, ей остаются военные авантюры, и Эрдоган только на это и способен. Ему хочется что-то сделать, и вот он пытается ухудшить отношения с Россией, они же специально сбили самолет, чтобы началось ухудшение. А те, когда прочитали, прослезились и поняли, что все очень плохо будет. Одно дело — военные авантюры против России, а другое — можно потерять власть. Ибо будут массовые выступления граждан Турции во всех крупных городах, армия может поддержать, и режиму Эрдогана будет конец, как это было не раз. Четыре раза уже военные отстраняли действующую власть, последний раз убрали Эрбокана как премьер-министра. Где-то в 96-м году он был руководителем той партии, которую потом возглавил Эрдоган. Она называлась "Партия народного благоденствия", а потом переименовали в "Партию справедливости и развития", но в основе та же партия — исламистская. Поэтому идет Эрдоган ва-банк, ему нечего терять, он потерял огромные деньги и впереди у него тюрьма, поэтому ему надо обеспечить отъезд на Запад, чтобы его не трогали, поэтому ему надо сделать что-то мерзопакостное против России. Вот они и пытаются нас как-то нагнуть, запугать, поставить ультиматум, чтобы отказались от санкций, но этого не будет. Они пострадают, но попытка посмотреть, что мы еще можем сделать против них, как-то выведать, они же слышали, что сказал президент: они еще не раз пожалеют о содеянном.
Это военное преступление, нападение на наш военный самолет — это нападение на наше государство. Даже если бы наш самолет был сбит над территорией чужой страны. Если бы нарушил пространство. Даже если бы он быдл сбит над Норвегией — она практически вступает в войну с нами, также и Турция поставила свою страну на грань войны с Россией. Пока этого не случилось, но идет экономическая война, и впереди ужесточение мер. Все турки покидают страну, безработные будут бастовать — огромные потери", — сказал политик.
Жириновский отметил, что условия снятия санкций будут обсуждаться дипломатами. Частично это уже было озвучено: принести извинения и наказать виновных, однако пока этого нет, но в итоге все решит президент совместно с Советом Безопасности, заключил Жириновский.