Психологи: игрушки-гаджеты вызывают нарушения психики у детей

Психологи: игрушки-гаджеты вызывают нарушения психики у детей

Ученые выяснили, что говорить детям о том, что Санта-Клаус или Дед Мороз существуют, – полезно. Оказалось, сказочные персонажи развивают воображение и логическое мышление. Ребенок пытается найти ответы на вопросы – например, как зимнему волшебнику удается облететь весь мир за одну ночь и доставить под елку подарки. Кроме того, именно Дед Мороз учит детей верить в добро. Этого как раз не хватает обладателям современных игрушек, которые вместо того, чтобы познавать мир, наоборот, ничего не замечают кроме своих друзей-роботов.

Достаточно просто запустить приложение на смартфоне, и пушистого зверька на экране можно обучать новым словам, попросить рассказать любимую сказку – программа тут же скачает ее из интернета. Или покормить, например, виртуальными апельсинами. Он совсем как живой. Эта игрушка способна покорить с первого взгляда. Вызывая у родителей умиление, а у детей восторг. И только психологи будут бить тревогу. Технологическая зависимость, нарушения психики, симптомы аутизма – все это грозит ребенку после, казалось бы, безобидной игры.

"У него могут не сформироваться коммуникативные навыки, у него может не сформироваться самооценка адекватная, у него могут не быть развиты такие функции, как общение, речевое мышление и вообще весь социальный интеллект, эмоциональный интеллект может оказаться деформированным", – говорит психотерапевт Сергей Мартынов.

И какой уж тут простор для детского воображения. Когда даже голос игрушки звучит настолько реально, что не каждый взрослый отличит, кто именно плачет у прилавка – годовалый малыш или пластмассовый пупс.

По мнению психологов, игрушки, которые производитель назовет развивающими, напротив, блокируют мышление детей. Заменив эмоции набором функций, а фантазию ребенка микросхемой, такие "плюшевые друзья" напрочь отбивают желание общаться со сверстниками. Реальный мир для ребенка становится неинтересным.

"Такие заменители – это эрзац веселого друга, важно, чтобы родители напоминали, что это игрушка – а там настоящий, во дворе", – отметила психолог Ирина Корчагина.

Это уже не малыш управляет персонажем, а сам гаджет овладевает ребенком.

"Мы идем от того ,что сейчас в моде один супергерой или другой. Аудитория их постоянно растет, дети становятся быстрее, они потребляют и поглощают гораздо большее количество информации, чем, например, в моем детстве это было", – говорит маркетолог Николай Казанцев.

Вот уж где было поле для воображения. Не просто персонажи – целый мир. Тряпичные и пластиковые, кукла-пионер и плюшевый медведь – почти что чудо инженерной мысли. Читать и считать такие, конечно, не научат, но ведь это, по мнению психологов, и не главное. Задача ребенка – самому наделить игрушку способностями. Через живое общение, а не через батарейку.

СМИ2

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
window.Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_1518706247114796_255680', params: { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: '190016', puid12: '186107', puid21: 1, extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 783, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });

Lentainform