Этот филиал Дальнего Востока находится в Москве. Золото Сахалина томится в душном, полуподвальном помещении одного из неприметных складских зданий. Сегодня сюда нагрянули полицейские и сотрудники ФСБ. Выявленные антисанитарные условия на производстве красной икры - это лишь побочный результат проверки оперативников.
Основная задача силовиков была проверить информацию о неуплате миллионов рублей налогов. Но, ко всему прочему, удалось установить, что зернистый деликатес отправляли на российские прилавки трудовые мигранты, которые и сами были не в курсе, что более крупная рыба уже давно на крючке у правоохранителей.
Как выяснилось, фигурантом уголовного дела стал так называемый икорный король - предприниматель Александр Борисик. Вся его жизнь - икра. Мужчина на этом, можно сказать, съел столько рыбы, что не подавиться косточкой оказалось просто нереально. Его подозревают в неуплате налогов в особо крупном размере. Причем не в первый раз. В марте прошлого года сотрудники службы безопасности уже наведывались в цеха и магазины известной сети "Красная икра". Но улов тогда оказался незначительным, бизнесмен отделался небольшим штрафом. Однако постоянные посетители, попавшие в сети империи, Борисика помнят. Очень долгое время расплачиваться за морские деликатесы в большинстве торговых точек можно было только наличными. Кто из них мог подумать, что и в любимом магазине рыба тоже начнет гнить с головы.
По версии следствия, это тоже могло способствовать отмыву значительной части денег. Речь может идти и о завышении цен из-за логистики, ведь, по словам сотрудников, фасовка должна происходить практически там, где восходит солнце. Хотя, как удалось установить, значительная часть икры упаковывалась на территории столицы.
Стоит отметить, что предприятие Борисика, по некоторым данным, только в столице занимает почти 50 процентов рынка красной икры. Сейчас следователям предстоит выяснить, сколько именно удалось заработать предпринимателю в обход российского законодательства, а также сколько еще в Москве подобных филиалов Дальнего Востока, которыми оказались неприметные полуподвальные помещения.