window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 июля 2020, 15:43

Опасные роды: что известно о деле акушеров о торговле детьми

Фото: © pixabay.com
Читать ren.tv в

РЕН ТВ стали известны детали запутанного уголовного дела, возбужденного за торговлю детьми. По версии следствия, схема организации программ суррогатного материнства, которую использовали сотрудники частных клиник и так называемой первой юридической компании, специализирующейся на репродуктивном праве, выходила за рамки российского законодательства. На данный момент в деле фигурируют 8 человек, среди них медики, осчастливившие немало семей. 

Акушеры подозреваются в торговле детьми

Смерть младенца 

Криминалисты обратили внимание на "Европейский центр суррогатного материнства", клинику "Петровские ворота" и юридическую компанию "Росюрконсалтинг" в начале 2020 года. 9 января в квартире многоэтажки, расположенной на улице Михаила Кутузова в поселке ВНИИССОК Одинцовского района Подмосковья была найдено тело младенца. Изначально медики полагали, что он умер из-за синдрома внезапной детской смерти. Впоследствии стало известно, что у малыша с рождения была диагностирована кефалогематома (разновидность родовой травмы в области головы). Медицинское свидетельство о рождении было выдано Санкт-Петербургским ГБУ здравоохранения "Родильный дом №16". Родившая мальчика жительница Чувашии подписала отказ от ребенка и передала его на попечительство компании "Росюрконсалтинг".

О гибели младенца в скорую сообщила няня, которая дежурила в квартире. Во время визита силовиков в нехорошую квартиру были обнаружены еще трое младенцев. Женщина, работавшая няней, вместе с супругом приехала с востока Украины. Жили они в той самой квартире, где был обнаружен умерший мальчик. Стражам порядка женщина пояснила, что ее задачей было следить за детьми, которых привозили в квартиру. Связь она держала с гражданкой по имени Валентина.

 

Филиппинские родители 

В Следственном комитете тогда сообщали, что новорожденные должны были в скором времени отправиться к биологическим родителям за границу. Якобы иностранцы оформляли необходимые для этого документы. По данным РЕН ТВ, отцом умершего ребенка числился гражданин Филиппин. По документам мать и отец двойняшек, а также отец еще одного мальчика, также являются филиппинцами. У няни имелись заявления о согласии биологических матерей на представление интересов детей в госучреждениях, сопровождение их по всей территории Российской Федерации и представление интересов несовершеннолетних в медицинских учреждениях.

Малыши были изъяты и помещены в детскую больницу. Следователи же заинтересовались структурами, которые стояли за довольно-таки странными сделками. По данным РЕН ТВ, силовики провели обыски в вышеупомянутых организациях, а также в квартире женщины по фамилии Степанова, которая родила суррогатного ребенка. В качестве свидетелей по делу о смерти ребенка были допрошены сотрудники медицинского центра "Петровские ворота" — эмбриолог Тарас Ашитков и его супруга гинеколог-репродуктолог Юлианна Иванова, которая руководила отделением ЭКО, и еще несколько человек. Впоследствии они из свидетелей переквалифицировались в подозреваемых. Было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 127.1 УК РФ "Торговля людьми, повлекшая по неосторожности смерть, причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего или иные тяжкие последствия, в составе организованной группы".

Фото: © prodoctorov.ru

8 фигурантов 

Накануне стало известно о задержании и аресте 4 фигурантов дела. Столько же подозреваемых задержали сегодня. Предполагается, что Басманный суд изберет им меру пресечения. Представитель Следственного комитета России Светлана Петренко прокомментировала обвинения, которые им инкриминируют. 

"По данным следствия, в 2014-2020 годах в Москве руководители и сотрудники двух коммерческих организаций с привлечением работников частных медицинских центров, на возмездной основе предоставляли услуги суррогатных матерей. При этом они, как полагает следствие, нарушили законодательство Российской Федерации в области использования вспомогательных репродуктивных технологий. В ходе проведенных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий задержано 8 участников преступной группы. Среди соучастников - трое врачей частных медицинских центров, двое руководителей коммерческих организаций и их сотрудники. По местам их проживания проведены обыски с изъятием предметов и документов, имеющих значение для расследования. Задержанным уже предъявлены обвинения", говорится в сообщении Следственного комитета. 

Мать для детей Пугачевой 

Среди задержанных - 53-летний Владислав Мельников. Это известный эксперт в области суррогатного материнства. Его центр, как он рассказывал в одном из интервью, подбирал суррогатную мать певице Алле Пугачевой и юмористу Максиму Галкину. Стоит отметить, что звездная пара после того, как скандал стал достоянием общественности, открестилась от специалиста – знаменитости заявили, что не знакомы с этим человеком и никогда с ним не сотрудничали.

Мельников возглавляет "Европейский центр суррогатного материнства", который выполняет функцию связующего звена между будущими родителями и потенциальными суррогатными материями. Кроме того, он является совладельцем, гендиректором и бенефициаром компании "Росюрконсалтинг", которая имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге. В открытых источниках говорится, что эта организация является первой юридической компанией в России, которая специализируется на репродуктивном праве. В частности, на правовом обеспечении и комплексном ведении персонализированных программ суррогатного материнства. По некоторым данным, сделки, которые легли в основу уголовного дела о продаже детей, сопровождало предприятие "Росюрконсалтинг". Предполагается, что компания Владислава Мельникова занималась организационными вопросами: находила для иностранцев суррогатных матерей, осуществляла связь с обеими сторонами сделки, получала от клиентов деньги, часть суммы оставляла себе, какие-то деньги получали суррогатные матери. Среди задержанных и заместитель Мельникова — Емашев. 

Фото: © скриншот youtube

Владислав Мельников

Чудо не во благо? 

По версии следствия, медицинскими вопросами занимались вышеупомянутые сотрудники медицинского центра "Петровские ворота" — эмбриолог Тарас Ашитков и его супруга гинеколог-репродуктолог Юлианна Иванова. Отметим, что сейчас они не работают в этой клинике — говорят, что пара внезапно уволилась в самый разгар пандемии коронавируса. Судя по всему, именно Ашитков успешно подсадил суррогатным матерям все четыре эмбриона от филиппинских родителей. О самом враче давно ходят легенды. Говорят, что он является последним шансом для семей без детей. По словам тех, кому помог член российской, американской и европейской ассоциаций репродуктологии, он творит чудеса. На ЭКО (процедура оплодотворения путем подсадки эмбриона из пробирки) к нему приезжали самые безнадежные пары со всех уголков страны и десятки иностранцев. Ашитков не отрицает, что делал ЭКО суррогатным мамам для пар с Филиппин, но при этом он свою вину отрицает — говорит, что занимался этим официально в одной из лучших клиник. В числе подозреваемых также гинеколог Лилия Панайоти. По имеющимся данным, вместе с супругой Ашиткова она вела беременности суррогатных мам, которые вынашивали филлипинских детей. По некоторым данным, еще одна подозреваемая — Валентина Чернышова, которая работала в клинике курьером. 

Фото: © prodoctorov.ru

Лилия Панаиоти

Отметим, что Россия — одна из немногих стран, где суррогатное материнство допускается и существует правовая база для такого рода отношений. Суррогатное материнство представляет собой вынашивание и рождение ребенка по договору, который заключается между суррогатной матерью (женщиной, которая вынашивает плод после переноса донорского эмбриона) и потенциальными родителями, чьи половые клетки использовались для оплодотворения. Сделку могут заключить и одинокие женщины, которые не могут вынашивать и родить. Вероятнее всего, у следствия есть веские основания для обвинения участников суррогатного материнства в торговле людьми. На данный момент можно констатировать​​​​​, что подобного рода сделки зачастую являются непрозрачными, так как потенциальные родители заключают договор с юридическими фирмами, а те уже занимаются вопросами, связанными с родовспоможением, компенсациями суррогатной матери. Не исключено, что были не соблюдены юридические тонкости и допущены нарушения российского законодательства. Не исключены и коррупционные схемы, связанные с беспроблемным получением документов.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_724217 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_724217')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_724217', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_724217', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_724217(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_724217(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })