window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
09 июня 2020, 16:21

"Автобус взбесился": водитель рассказал, как въехал в переход в Москве

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © соцсети

РЕН ТВ стали известны детали показаний водителя Виктора Тихонова, который в декабре 2017 года въехал на автобусе в подземный переход у станции московского метрополитена "Славянский бульвар". Жертвами той трагедии стали четверо пешеходов, в том числе ребенок, еще 11 человек получили травмы. Накануне Мосгорсуд повторно вынес обвинительный приговор мужчине. Он был вновь приговорен к 4 годам заключения в колонии. При этом суд зачел в срок наказания время нахождения Тихонова под стражей. Тем не менее водитель автобуса настаивает на своей невиновности. Он утверждает, что трагедия произошла из-за технических неполадок.

Виктор Тихонов рассказал следователям, что у него очень большой водительский стаж – с 1985 года. С 1999 года он работает водителем пассажирских автобусов. Мужчина уверяет, что за годы работы он только единожды нарушил правила дорожного движения – несколько лет назад попал в небольшое ДТП: выезжая на стоянку возле Киевского вокзала, не учел габариты Mercedes-Benz Conecto и поцарапал крыло легкового автомобиля. По словам водителя, за все время он только дважды привлекался к административной ответственности – за перегоревшую лампочку габарита и за трещины на лобовом стекле. Тихонов уверяет, что часы, проведенные за баранкой, и полученный опыт позволили ему работать водителем-инструктором: более 10 лет он обучал стажеров вождению.

Тихонов в деталях помнит тот роковой день, который перевернул его жизнь с ног на голову. Мужчина признался, что работал во вторую смену: якобы начальство попросило выйти его в дополнительный рейс из-за нехватки водителей в автобусном парке.

"25 декабря 2017 года по поручению администрации Одинцовского ПАТП по причине того, что не хватает водителей в автобусном парке, вышел на дополнительный рейс во вторую смену, которая начинается в 13:00", - говорит водитель.

Таким образом, 24 декабря он закончил работу примерно в 20:00, ориентировочно в 21:00 он уже был дома. 25 декабря в 13:00 он снова приступил к работе. При этом Тихонов уверяет, что успел отдохнуть и чувствовал себя хорошо. 25 декабря Виктор Тихонов по обыкновению перед выходом в рейс получил мобильный кассовый аппарат. В диспетчерской ему выдали путевой лист. По словам водителя, он прошел медицинский осмотр, а также освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Причин не садиться за руль не нашлось. И нареканий к автобусу тоже не было – ни у водителя, ни у механика. Несмотря на это, впоследствии водитель будет говорить именно о технических неполадках. 

"Затем я осмотрел автобус, после чего механик автопарка провел техосмотр автобуса, о чем в соответствующем журнале и путевом листе он поставил соответствующие отметки. После прохождения процедур я выехал из парка в рейс", - вспоминает Тихонов.

Водитель уверяет, что сначала совершил пробный заезд без пассажиров по территории научного центра Сколково. Никаких технических проблем он тогда не заметил. Однако, как заявил следователям Виктор Тихонов, он не заметил и то, что в автобусе не работала система блокировки движения при открытых дверях. 

"Я не обратил внимания, так как после посадки пассажиров я всегда начинал движение при закрытых дверях. Как выяснилось после ДТП, на этом автобусе система блокировки движения не работала, так как она была кем-то отключена. Так как на этом автобусе я выехал в порядке исключения, находясь в резерве, то, конечно, я этого не знал. Однако я знаю, что на многих автобусах в тот период времени блокировка движения при открытых дверях была отключена по просьбе водителей, так как зимой датчики, фиксирующие закрытие дверей, не срабатывают, и из-за этого автобус не может продолжать движение", - рассказал Тихонов.

Затем водитель совершил посадку пассажиров и благополучно без остановок довез их к станции метро "Славянский бульвар". Там, по его словам, произошла череда случайностей, которые в итоге вылились в крупную трагедию. Тихонов уверяет, что к нему с просьбой подошел водитель другого автобуса:

"Он попросил меня, чтобы я попридержал место еще для одного автобуса нашего парка, который должен был подъехать к этой остановке. После этого разговора мне на мобильный телефон позвонил водитель микроавтобуса, для которого нужно было попридержать место, и сообщил, что он скоро подъедет".

Тем временем впереди стоящий автобус отправился в рейс, а Тихонов занял его место. Вспоминая об обстоятельствах ДТП, водитель пожаловался на остановку общественного транспорта у станции подземки "Славянский бульвар":

"Свой автобус я поставил не параллельно тротуару, а углом к нему, примерно 10-15 градусов, так как на остановке общественного транспорта метро "Славянский бульвар" недостаточно места для остановки автобусов, если одновременно на остановку подъедут автобусы с других маршрутов. Дело в том, что хотя длина остановки примерно 50 метров, автобусы, областные маршруты, могут останавливаться только в конкретном месте, а именно там, где стоит трафарет, на котором указаны маршруты. Кроме того, мне нужно было оставить место для остановки и посадки пассажиров автобуса под управлением Виталия К., который мне позвонил".

Вскоре приехал автобус, для которого Тихонов придерживал место. По воспоминаниям Виктора, он включил стояночный ручной тормоз, открыл переднюю дверь и произвел посадку 5 пассажиров. Прибывший коллега Тихонова посигналил, чтобы он пропустил его на остановку. Для этого водителю автобуса ЛиАЗ нужно было проехать немного вперед и влево – примерно на 1-2 метра. Во время этого несложного маневра и началось самое страшное.

"Я отключил ручной стояночный тормоз, после чего собирался закрыть переднюю пассажирскую дверь, а затем автобус должен был плавно тронуться вперед с небольшой скоростью, а именно ниже скорости пешехода. В это время мои ноги стояли на полу, коробка передач была включена в положение "движение вперед". Передние двери были открыты. Однако как только я отключил ручной стояночный тормоз, автобус неожиданно для меня начал разгоняться, я даже не успел закрыть переднюю дверь", - заявил Виктор Тихонов.

Он уверяет, что предпринимал все меры, чтобы избежать трагедии:

"Нажал правой ногой на педаль тормоза, но, почувствовав, что торможение не происходит, я быстро перевел ногу на педаль акселератора и несколько раз стукнул по ней в надежде, что, если случилась неисправность с этой педалью в виде ее блокировки, то она разблокируется, но это не помогло. Тогда я быстро нажал на педаль тормоза с прокачкой два раза. Встал с сиденья и, держась правой рукой за рулевое колесо, всем весом пытался давить на педаль ножного тормоза, а левой рукой пытался затормозить автобус стояночным тормозом, но автобус продолжал набирать скорость".

Автобус на большой скорости мчался в сторону пешеходного перехода, где было много людей. По словам Тихонова, переднее левое колесо автобуса съехало на ступени перехода, из-за этого машина наклонилась влево. Затем произошел удар о стену. Автобус развернуло к спуску в подземку, и он поехал по ступеням. Мужчина уверяет, что сильно ударился головой и потерял сознание, а, очнувшись, увидел кругом пострадавших и погибших. 

"Как произошёл наезд на пешеходов, я не видел. Очнувшись, увидел, что лежу на полу кабины автобуса, поднялся, увидел, что автобус стоит внизу подземного пешеходного перехода, упершись в потолок. Я вышел из автобуса, вокруг стояли люди, которые помогали пострадавшим. Я увидел, как неизвестный мужчина пытался поднять по ступеням какую-то женщину, пострадавшую в этом ДТП. Однако ему было тяжело, и я помог отнести ее наверх, где мы усадили ее у стены пешеходного перехода. Затем я снова пошел вниз и увидел под автобусом справа тело, видимо, погибшего", - рассказал на допросе Тихонов.

Он рассказал в своих показаниях о разговоре с одним из пассажиров автобуса:

"Он спросил меня, что произошло. А я ему ответил, что "автобус взбесился".

Следователи изучают видеозаписи смертельного ДТП у метро "Славянский бульвар" в Москве

Авария произошла 25 декабря 2017 года. Тихонов, управляя автобусом ЛиАЗ, на остановке общественного транспорта на Кутузовском проспекте выехал на тротуар и съехал в подземный пешеходный переход у метро "Славянский бульвар". В результате четверо пешеходов, в том числе ребенок, погибли, еще 11 получили травмы

Виктор Тихонов свою вину не признал: он уверяет, что не нарушал ПДД, а движение с открытой дверь и последующий набор скорости автобуса якобы произошли из-за технической неисправности автобуса. Дорогомиловским судом Тихонов был признан виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 5 ст. 264 УК РФ). Следователи установили, что причиной трагедии стала "преступная небрежность" водителя, который перепутал педали газа и тормоза. В 2019 году Мосгорсуд отменил приговор, отправил дело на новое рассмотрение и перевел подсудимого под домашний арест. Основанием стали доводы стороны защиты о неисправности автобуса.

Накануне Мосгорсуд признал законным наказание в четыре года колонии. Водитель был вновь взят под стражу. Ему предстоит провести еще год в колонии общего режима. Через полгода защита будет просить об условно-досрочном освобождении.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_709005 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_709005')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_709005", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_709005', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_709005(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_709005(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })