в удобном формате
В Коми заключенный укусил охранника. Агрессивного преступника пытались скрутить сразу несколько человек. Его быстро обезоружили, но того, что он пустит в ход зубы, никто не ожидал. Но, как выяснилось позже, дерзкий осужденный, который почему-то возомнил себя главным в этой колонии и не хотел никому подчиняться, действовал не спонтанно. Оказывается, у него был коварный план мести, ведь своим укусом он мог подвергнуть жизнь сотрудника ФСИН смертельной опасности.
Он хамит и дерзит конвоирам. Сразу дает понять: в колонии как дома. Ведет себя как хозяин, отдает распоряжения. Матом и в приказной форме. Будто и сам верит, что он авторитет и ему тут все должны подчиняться. А за неисполнение его воли - сыплет угрозами. Намекает, что знает, как успокоить тех, кто решится ослушаться.
Но конвоиры на шантаж не реагируют. Продолжают спокойно вести диалог. Они самоназначенного лидера ничуть не боятся. Знают, он злостный нарушитель, за что его не раз отправляли в штрафной изолятор. Подначивает специально, ведь провокации вошли у него в привычку. Но сотрудники ФСИН не из тех, кто поддается на пустые уловки.
Его такое отношение явно не устраивает. Спокойный тон он больше терпеть не в силах. И переходит к радикальным мерам. Чтобы наконец доказать, кто здесь хозяин, - осуществляет попытку покончить с собой.
Сотрудники ФСИН, несмотря на хамство, не дают ему слишком себе навредить. Мгновенно подбегают, заламывают руки. И еще не знают, что он приберег для них и другое оружие. Арестант продолжает сопротивляться. Вцепляется в руку одного из конвоиров зубами - так, что пошла кровь. И сделал это специально, зная, что он носитель опасного вируса. Денис Михальков ВИЧ-инфицирован.
"В последующем указал сотруднику, которого укусил: "Что заразил я тебя, не заразил? А нечего было ко мне лезть", - прокомментировал старший следователь следственного отдела по Ухте СУ СКР по Коми Степан Юдин.
А задело заключенного то, что его собирались перевести в другую колонию. Он к такому якобы был не готов. Ссылался на то, что у него болит нога. И вообще его плохо осмотрел медик.
Никаких противопоказаний к перевозке так и не нашлось. Тогда-то он и решил шантажировать сотрудников. Не хотел уезжать побежденным. Специально для этого в капюшоне припрятал лезвие. Зато когда остался безоружным, почти сразу понял: изображать страдальца бесполезно. Стал придумывать новые оправдания. А потом и вовсе начал давить на жалость.
А теперь, вероятно, будет еще и прибавка к сроку. В его послужном списке их было уже три. И последний подходил к концу. Его Денис Михальков отбывал за мошенничество и вымогательство у детей-сирот. После нападения в отношении него возбудили еще два уголовных дела - за причинение вреда сотруднику ФСИН и за умышленную попытку заражения ВИЧ-инфекцией, которая, кстати, провалилась: анализы у конвоира показали отрицательный результат. Как и попытка арестанта остаться в родной колонии. Зато теперь наверняка он сможет успокоиться: тюремные стены - пусть и другого изолятора - еще долго будут ему вместо дома.