Медсестра рассказала о расставании с семьей ради спасения бойцов ВС РФ
в удобном формате
Корреспондент "Известий" Иван Литомин пообщался с медсестрой, которая на полгода отправилась в зону спецоперации добровольцем, чтобы помогать нашим бойцам.
Они не видели маму полгода и своими объятиями буквально не дают ей выйти из поезда. Ирина Касымжанова – медсестра. С августа – в зоне специальной военной операции. Она решила уехать туда добровольцем. Говорит, по зову сердца. Троих сыновей и дочь оставила с бабушкой. И вот – вернулась домой.
"Было принято такое решение, мы с детьми посоветовались… Ну, думали, что шесть месяцев – это недолго, мы об этом говорили… Оказывается, это очень долго… Невыносимо долго", – говорит Ирина.
Когда дети просят маму рассказать – как же там на войне, она старается вспомнить только хорошее. Конечно, ей было страшно. И да, ей было очень тяжело. Но моменты спокойствия – такие, например, как на нашем видео, становятся от этого только ценнее. Когда и улыбка, и солнце, и хорошая компания.
Кот Агат вернулся с фронта вместе с Ириной. В операционной он тоже нес своего рода службу: был рядом с пациентами, успокаивал. За полгода, что медсестра проработала в госпитале, ее руки помогли тысячам раненых – гражданских и военных.
"Такая более-менее с хорошим концом история, она мне запомнилась, потому что я про этого мужчину не могла забыть – это осколком мины срезало лицо. И он приехал, он держал лицо в руках. Мы его подшили, естественно. Он был умницей, все это терпел. Через два-три дня я его нашла, его эвакуировали в Москву, в Москве все сделали идеально. Я так радовалась", – признается Ирина.
И вот уже в Москве, прогуливаясь по любимому музею Победы на Поклонной горе, она находит экспозицию военного госпиталя. И уже сама – для своих детей и для нас – проводит экскурсию.
"Такие носилки. Есть сейчас современные подставки под них. И вот так мы эти носилки ставим. И так – прям несколько", – показывает Ирина.
Культурная жизнь всегда была частью их семьи. И даже пока мама служила родине, дети не теряли время даром. Старший сын Данил Мотин снял настоящий документальный фильм в рамках проекта "Умное кино" Российского общества "Знание" и с гордостью презентовал его Владимиру Путину.
"В разговоре с братиками и сестренкой я понял, что они очень многое знают о западной культуре, но плохо знают русскую. Мне как будущему искусствоведу от этого стало достаточно грустно", – рассказывал он на встрече с президентом.
Владимир Путин: "А сколько им лет?"
Данил Мотин: "Им 9, 10 и 16, то есть они школьники. Захотелось сделать проект, в котором доступно и интересно для школьников-подростков расскажем о русской культуре".
Владимир Путин: "Мы же тоже часть мировой культуры, надо нас воспринимать как часть мировой культуры, но значимую, понимать нашу роль, значимость, значение, роль российской культуры в мировом многообразии".
Ирина эти кадры увидела не сразу – связь в её госпитале практически не ловила, и чтобы получить сообщения от родных, ей нужно было выходить в город. И даже когда женщина узнала о встрече сына с президентом – не удивилась. Даня давно хотел стать актером или режиссером.
"Это было задумано очень давно. А просто он маленькими шагами шел, шел, шел: "И если так не получится, я с этого края…" То есть он упорный", – говорит Ирина.
Отметим, что Данил стал победителем проекта Российского общества "Знание".
Премьера фильма сначала была намечена на февраль, но затем Данил перенес показ на середину марта. Чтобы мама – главный рецензент его жизни – смогла оценить картину лично. Он даже сейчас не совсем понимает, как смог отпустить ее на фронт и дорожит каждой минутой, проведенной рядом с ней.
"Мы обнялись, и оба все поняли. Что маме там было не просто, что нам здесь тоже было невесело. И просто это возможность обняться и понять, что вы рядом", – говорит Данил.
И даже сейчас Ирина постоянно на связи со своими сослуживцами – с теми, кто продолжает работать там, в госпитале – на передовой, под свистом снарядов и взрывами мин. Она пишет им письма с простыми словами: "Держись", "Не унывай", "Я жду тебя". Она точно знает, что там эти простые слова обретают особый смысл.