window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
04 апреля 2022, 01:30

Как магазины накручивают цены на продукты и наживаются на россиянах

Как магазины наживаются на россиянам, накручивая цены на товары
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © ТАСС/Александр Рюмин

По идее, рост рубля, отсутствие выхода на западный рынок, слабая теперь зависимость от курса доллара должны привести к снижению внутренних цен. Ведь какое-то производство сейчас получилось выше спроса. Еще в самом начале марта на пике роста доллара почти все производители, поставщики и продавцы резко повысили цены даже в тех случаях, когда вообще не зависели от курса доллара. Ситуация изменилась, и что? Мы хотим показать вам реальные закупочные цены на некоторые товары и продукты. И сколько они стоят в конечном пункте - на кассе магазина. И разобраться, что происходит. Почему в Госдуме и Антимонопольной службе уже обсуждают введение наказания за спекуляцию, и в каком именно моменте накрутка цены превращается из просто бизнеса в настоящее преступление - в материале нашего обозревателя Виктора Синеока.

Как магазины накручивают цены и наживаются на россиянах

Мы говорим "цены", подразумеваем - "растут". Мы привыкли к тому, что продавцы всегда находят этому оправдание. Мы не удивились очередной волне дороговизны. Зато поняли: перед нами - одна из самых возмутительных попыток нажиться на обычном покупателе.

Лейсан Бускина – региональный предприниматель средней руки. В последние дни – очень злой предприниматель. В кафе, которым она владеет много лет, кормят просто и вкусно: пюрешка, жаркое, борщ. И, конечно, салаты. С них-то все и началось.

"Куриный, где курица – 75 рублей. Здесь просто морковь. Морковь изюм – 60 рублей. Когда это было, чтобы у нас мясные салаты практически наравне стоили с овощными?", - задается вопросом владелица кафе.

Все больше причин пересмотреть меню. Капуста белокочанная. Обычная. Она стоила 14 рублей год назад. Сейчас она по последней накладной стоит 90 рублей. Разница настолько большая, что Лейсан решила провести расследование. Отправилась на оптовый рынок. Нашла нужного продавца. 

Фото: © Известия/Дмитрий Коротаев

Спустя полчаса диалога на повышенных тонах, продавец "сдал" своего поставщика. К нему поехала уже наша съемочная группа. Дорогую капусту фермер Бабушкин объяснил так: "Может быть, работают в убыток. Один год выстреливает – они зарабатывают деньги на эти все 5 лет»".

Это замкнутый круг, по которому отправляется каждый, кто решил докопаться до сути отечественного ценообразования. Спросишь фермера – поднял не сильно, спросишь оптовика – поставил минимальную наценку.

Например, на оптовом рынке в Подмосковье, продавцы делают наценку до 10 рублей. В крупных торговых сетях народ наглее. И свои наценки там не комментируют.

"Мы не можем понять, действительно ли товар стал дороже из-за того, что используются, например, более прогрессивные материалы, новые технологии или опять это хитрость продавца или изготовителя товара. В нашем случае мы можем только сравнить", - говорит кандидат экономических наук, доцент РЭУ имени Плеханова Мария Долгова.

Сравнивать так сравнивать. Вот внутренние документы торговой сети, которые попали в распоряжение "Известий". А вот –прилавки. Сушки идут с наценкой 120%, стиральный порошок – 140%. И больше 200% накидывают сверху на шоколад. Но в официальном ответе представители "Дикси" уверяют, что большой накрутки не делают.

"Это и жадность, и это попытка создать себе "жирок" такой знаете: дальше неизвестно что будет и надо заработать сегодня", - объясняет решения продавцов главный советник руководителя Аналитического центра при правительстве РФ Леонид Григорьев 

Любые цифры коммерсант всегда объяснит "ситуацией на рынке". Есть несколько социально значимых товаров с ограниченной наценкой, к остальным какие вопросы? Так, например, всплеск цен на куриные яйца, оптовики в доверительной беседе объяснили скорыми праздниками.

Фото: © Известия/Алексей Майшев

Рязанская область. Дорога к одной из крупнейших птицефабрик страны. Два миллиона яиц в сутки. Вот, кто мог бы нажиться на повышении цен. 

Вот это дорогая голландская сортировочная машина, которая яйцо и взвешивает, и фотографирует, и специальным молоточком проверяет на трещины, и даже обрабатывает ультрафиолетом. То есть, прежде, чем попасть в торговые сети, каждое из этих яиц проходит очень сложную и дорогостоящую подготовку. Но директор по развитию с накладными в руках доказывает: здесь несут обычные яйца. "Золотыми" они становятся уже за периметром.

"Документы показываю. Это конец года – 30 декабря. И уже 2022 год, 25 марта. И вы сами можете убедиться, что отпускные цены, они абсолютно идентичны. Мы абсолютно чисты сегодня перед нашими партнерами и нашими покупателями", - отмечает директор по развитию ЗАО "Окская птицефабрика" Иван Гришков.

Им очень важно, чтобы покупатель точно понимал, что было раньше: яйцо или огромная наценка на него. Партнеры всегда накручивали 10-15 процентов. Сейчас доходит до 35 и даже 50. Увеличилась стоимость упаковки – и в сетях "Перекресток", "Пятерочка", "Магнит". Но еще больше просят в SPAR.

Вот прилавки в том же поселке, где расположена фабрика. Всего несколько сотен метров. Яйцо столовое отборное. 10 штук. Цена – 129 рублей, 99 копеек. То есть, ровно столько, сколько в магазинах этой же сети в Москве. 

Фото: © Известия/Кристина Кормилицына

Аналогичная ситуация и с некоторыми сортами растительного масла. Производитель отпускает почти по прежним ценам. Да и нет на него ажиотажного спроса.

"Объективных причин для увеличения потребления растительного масла мы не видим, поэтому планируем производственной программы на уровне прошлого года", - директор брендового дивизиона компании по производству подсолнечного масла Евгений Шулепов.

Все причины, на которые могли бы сослаться магазины – мифические. Потому что бензин не подорожал. Зарплаты водителей и кассиров не поднимались. А вот цены растут. И борются с ними уже на министерском уровне.

"В некоторых случаях производители не хотят упустить дополнительную прибыль. Добросовестным производителям мы помогаем оптимизировать цепочку поставок и найти альтернативных поставщиков. Тем, кто повышает цены безосновательно - ими занимаются контролирующие порядки органы", - подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

И это действительно так. Сотрудники прокуратуры приходят с проверкой и ловят продавцов за руку в буквальном смысле слова. Но защитить от дикого подорожания они могут только социально значимые продукты. Те, кто пришел за другими, завороженно наблюдают, как невидимая рука рынка еженедельно переписывает ценники. И ни разу – в сторону уменьшения.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_958961 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_958961')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_958961", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_958961', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_958961(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_958961(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })