window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
23 февраля 2022, 14:41

Перепутавшую коридоры на таможне россиянку обвиняют в контрабанде

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © ТАСС/Сергей Фадеичев

Россиянка Анна Рахуба не успела задекларировать сумму почти 100 тысяч долларов, которую она везла из Японии в Россию, чтобы полностью выплатить ипотеку. Женщина перепутала коридоры в аэропорту и в результате попала под следствие за контрабанду. О том, как это произошло, она рассказала РЕН ТВ.

Россиянку обвиняют в контрабанде порядка 100 тысяч долларов

Происхождение денег

"Это деньги моего мужа. Он вышел на пенсию. А в Японии ее изначально дают единовременную. Он дал деньги для покрытия ипотеки, потому что мы собираемся переезжать в Россию в связи с моим здоровьем. Просто после того, как произошли взрыв и землетрясение на Фукусиме, у меня поехало все здоровье. Была онкология, в России опухоль мне полностью удалили. Потом у меня начались проблемы с желудком, почками. Всего не буду перечислять. И мы постепенно стали говорить о переезде. На тот момент у нас была еще жива свекровь. Ее не стало во время пандемии. После этого мы решили, что будем переезжать. Я взяла квартиру в ипотеку. Готовились к переезду. Ждали только единовременную пенсию, чтобы погасить кредит", – объяснила Анна.

При этом она подготовилась основательно. В Японии связалась с посольством, с российским представителем таможни. Там ее проконсультировал, какая сумма разрешена для перевозки, какая – нет, какие документы необходимы.

"Я всегда летала рейсом Токио – Москва. В российской столице меня всегда встречали. Но из-за коронавируса человек не смог меня встретить там, и я в первый раз в своей жизни мало того, что летела с разрешенной, но большой суммой денег, взяла билет Токио – Москва – Москва – Казань. То есть у меня транзитный был перелет. Таможенник в Японии мне сразу сказал, что в аэропорту нужно будет искать переход на внутренние линии. Он меня проконсультировал, я полетела", – добавила россиянка.

Причем представитель российской таможни сообщил, что в Японии женщина может не декларировать эти деньги, так как сумма разрешенная. По его словам, не нужны были декларация и банковские документы о происхождении суммы. Однако для покрытия ипотеки россиянке все-таки нужно было подтвердить происхождение крупной суммы денег, поэтому она еще в Японии распечатала все необходимые документы.

"Мне нужна была только печать, чтобы я предоставила это в банк. Это же специфическая валюта – йены. Тем более такое количество. И в представительстве японского банка SBI на Соколе мне сразу сказали, что при большой сумме нужно предоставить документы о ее происхождении в связи со 115 статьей", – объяснила Анна.

Переход на внутренние линии

В российском аэропорту женщина стала искать переходы на внутренние линии.

"Ходила с одного угла в другой, прошла мимо "красного" и "зеленого". Для меня они обозначают выход в город, поэтому туда даже не смотрела. Потом увидела вывеску-указатель "Переход на внутренние линии", но все было перегорожено в связи с пандемией. Я стала метаться, чтобы спросить у кого-нибудь, куда мне идти. Сначала подошла к людям в форме в самом зале – они не знали. Не было ни одного таможенника. Я подошла к черте зеленой линии и увидела, что мимо пробегает тот, кто мне нужен. Я попросила его мне помочь. Он на рабочем посту, в зеленом коридоре, я – за зеленым коридором. Когда спросила, как мне пройти на внутренние линии, он мне конкретно показал рукой сюда, в зеленый коридор. Хотя если бы он мне другой рукой показал, это был бы красный коридор. Или хотя бы спросил "А у вас есть что вам декларировать". А он просто сказал "сюда" и тут же убежал. Он меня заманил в зеленый коридор, а я по указке человека в погонах, при исполнении своих обязанностей, зашла и последовала указанию таможенника", – подчеркнула россиянка.

Ошибка

Как считает Анна, она зашла за черту, думая, что там где-то есть еще один переход или какая-то дверь, где можно задекларировать деньги.

"Я сделала два шага в зеленом коридоре и подошла к другому таможеннику, потому что первый убежал. Стала его спрашивать, как мне найти переход на внутренние линии. Он уточнил, с какого я рейса. А после даже рта мне не дал открыть, сразу спросил, есть ли у меня деньги. Я сразу сказала, что есть и деньги, и декларация, мне как раз надо задекларировать их", – вспоминает Анна.

При этом, по ее словам, таможенник сразу удивился, что у нее с собой декларация. Попросил ее подождать, пока он посоветуется с начальством.

"Вернулся уже с начальником. Сказали "пройдемте в досмотровую и будем вас оформлять". И потом, когда я стала спрашивать, чисто по-человечески, они же должны были мне просто указать, куда идти. Это же было очевидно и понятно, что их сотрудник показал сюда, не спросив и просто дезинформировав меня. Таможенник ответил, да, чисто по-человечески могли, но не сделали, уже вызвали следователя", – поделилась собеседница.

Контрабанда

В результате было заведено уголовное дело о контрабанде разрешенной суммы денег в размере почти 100 тысяч долларов. По словам Анны, следствие ведется уже семь месяцев.

"Я прохожу как контрабандистка. Я в шоке до сих пор нахожусь. У меня муж там один. Он с ума сходит. А я ему не могу сказать об этом, потому что он никогда больше в Россию не поедет. У меня семья рушится, будущее. Я по состоянию здоровья не могу находиться в Японии. Из детдома ребенка хотели взять. Сейчас должна была этим заниматься, ходить по детдомам, документы собирать. А я до сих пор под следствием", – переживает россиянка.

При этом женщина рассказала, что ей не повезло с первым адвокатом, которому она заплатила деньги, но он ничего не сделал. В настоящий момент Анна находится в Москве под подпиской о невыезде.

По ее словам, нельзя доводить дело до суда, так как если у нее будет уголовная ответственность, то она не сможет усыновить ребенка. Сейчас ее приглашают на ознакомление дела.

"Раньше меня так кошмарили, что я шепотом дома разговаривала. Довели меня. У меня давления никогда не было, а сейчас гипертония второй степени, предынфарктное состояние. Следователь говорит, вы фильмов насмотрелись, когда я спрашивала, как же докопаться до истины. И видео нашли, где я стою около зеленой линии и спрашиваю у таможенника, куда мне идти. Но оно сейчас пропало. Есть другие видео – с другой камеры, там видна только моя макушка. Полиграф я прошла – 99,9 процента, что умысла не было", – рассказала Анна.

По ее словам, с ней стали часто связываться люди, которые сталкивались с подобными ситуациями: спрашивали у таможенника, куда им идти, проходили не в тот коридор и в результате попали под уголовные дела.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_943147 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_943147')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_943147', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_943147', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_943147(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_943147(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })