window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 февраля 2022, 10:33

Как выявляют "опасные" овощи и фрукты в магазине

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Сохранить товарный вид помогают пестициды, парафин и генные модификации.
Фото: © Скриншот видео

Теплицы в Волгоградской области стали причиной громкого скандала. Нелегалы из Китая арендовали землю, чтобы выращивать на ней зелень и овощи. Урожай собирали несколько раз в год и тут же отправляли на продажу. Правда, секрет успеха оказался не в уникальных технологиях, а в современных химикатах. Как выбрать безопасный продукт в магазине и на рынке? На что идут производители для сохранности товарного вида? Об этом рассказывает "Самая полезная программа" с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!

Царство пестицидов

Специалисты уверяют: вкусные и полезные овощи и фрукты в разгар зимы найти почти нереально. Картофель в Россию везут из Египта, помидоры - из Турции. Тысячи километров в пути, огромные очереди на таможнях - ни один нормальный овощ или фрукт такого путешествия не выдержит. Чтобы не допустить гниения, их обрабатывают специальными веществами.

"Идет обработка пестицидами, ионами света. Пастеризация нужна, чтобы производитель был спокоен. Гарантия того, что продукт приедет на полку вовремя и не потеряет свои внешние характеристики", - говорит эксперт по качеству и безопасности продуктов питания Ростислав Гурман.

Фото: © Скриншот видео

"Безопасный" урожай

В России импортный товар, конечно, проверяют. Но Россельхознадзор имеет право делать анализ только на вещества, указанные в государственном реестре пестицидов и ядохимикатов. Если производитель поливает растения другими препаратами, урожай будет считаться безопасным.

"Мы проверяем 13 пестицидов. Но химия быстро развивается. Технологии и стандарты, которые работали в советское время или 10 лет назад, уже неактуальны. Химия достигла совсем другого уровня", - рассказывает Гурман.

Эксперимент с томатами

Не помогут определить "напичканные" овощи и бытовые анализаторы. Для эксперимента мы взяли так называемый нитратомер на рынок. В опыте участвуют три образца томатов: турецкие, азербайджанские и российские тепличные.

Фото: © Скриншот видео

"Нитратомер показывает норму в 300 миллиграмм на килограмм", - уточняет селекционер Федерального научного центра овощеводства, кандидат сельскохозяйственных наук Диана Янаева.

Количество нитратов во всех трех помидорах оказалось в норме. Но эксперты уверяют, что верить этим данным не стоит. На самом деле нитратомеры определяют лишь общее количество солей в продукте. Проверить качество томатов мы решили необычным способом - броском в стену. Обычный помидор при ударе обязательно лопнет. Так произошло с азербайджанским и российским томатами, а турецкий отскочил от стены без вмятин и трещин.

"Мы видим, что он еще не поспел и не дозрел. Вкус страдает, аромат очень слабо выражен", - делится Диана Янаева.

Фото: © Скриншот видео

Этиленовый газ против иммунитета

Чтобы томаты в дороге не потеряли товарный вид, их собирают с веток еще зелеными, а перед реализацией обрабатывают этиленовым газом. В итоге помидоры просто меняют цвет, но сами не вызревают - мякоть по-прежнему остается светлой. Пользы от таких овощей точно не будет.

"При регулярном употреблении продуктов с химией страдает желудочно-кишечный тракт. Это большой удар для всей иммунной системы. Это появление новых видов аллергии", - комментирует Ростислав Гурман.

Привозной редис "из Подмосковья"

Узнать, откуда в магазин привезли овощи или фрукты, можно только из сертификатов и таможенных деклараций. Все документы продавец обязан показать по первому же требованию покупателя. Но часто недобросовестные торговцы попросту обманывают клиентов, выдавая привозной товар за отечественный.

Фото: © Скриншот видео

"Стоит отдавать предпочтение российским овощам или овощам из ближнего зарубежья. Производителю нет надобности снимать недозрелые овощи и мазать их различными веществами, чтобы сохранить товарный вид. Редис, который расфасован и продается в запаянных пакетах, на 99 процентов из Израиля или еще откуда-то, где хранился на плодоовощных базах", - отмечает Диана Янаева.

Морковь, от которой выпадают зубы

Мытую морковь в Россию зимой тоже везут из Израиля. Выглядит она привлекательно, поэтому и пользуется повышенным спросом, несмотря на высокую цену. Вот только брать такие овощи эксперты не рекомендуют. Чтобы морковь стала чистой, ее не моют в обычной воде, а вымачивают в специальном составе.

Фото: © Скриншот видео

"Конечно, ни одна страна никогда не признается, что ее продукция обрабатывается огромным количеством химии. Израиль - небольшая страна. Ту же морковку они выращивают в песке, чуть ли не в пустыне с гидропоникой. И точно с использованием химии. Согласно исследованиям ученых, дети, любящие грызть мытую морковь из Израиля, имеют проблемы с зубами", - подчеркивает Ростислав Гурман.

Опасные огурцы

Чтобы продлить срок хранения огурцов, производители идут на хитрость и обрабатывают их парафином. Такие овощи долго остаются сочными и свежими. Но полезными их назвать нельзя: под слоем парафина может оказаться грязь. Все это попадет в организм человека.

"Как минимум нужно срезать кожуру, парафин плохо выводится из организма", - указывает Ростислав Гурман.

Фото: © Скриншот видео

Определить опасный огурец можно на глаз. У такого овоща блестящая темная кожура и грубые шипы. Перед оплатой покупки специалисты советуют пощупать огурец у плодоножки. Если овощ мягкий, значит, он пролежал на складе уже не один месяц.

Генно-модифицированные яблоки

Парафином поставщики обрабатывают не только овощи, но и фрукты - чаще всего яблоки. Отличают импортный продукт по идеальной, почти сияющей кожуре.

"Если мы возьмем ножик и поскоблим по поверхности кожуры, то сразу же увидим небольшой белый налет", - объясняет специалист.

Фото: © Скриншот видео

Но парафин - еще полбеды. Как оказалось, на прилавках полно генно-модифицированных яблок. Обнаружить вмешательство можно, если разрезать плод. Хорошее яблоко потемнеет уже через пару минут, а искусственное даже спустя сутки останется светлым. Витаминов из таких фруктов человек не получит. О генных модификациях яблок свидетельствует специальный QR-код, но производитель не ставит на коробках особой маркировки. Чтобы обезопасить себя и свою семью, не рискуйте и покупайте только сезонные фрукты (зимой это цитрусовые и хурма). А овощи нужно брать из отечественных теплиц или у поставщиков из ближнего зарубежья.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов - в выпусках "Самой полезной программы" с Владимиром Щегловым - каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_938384 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_938384')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_938384", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_938384', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_938384(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_938384(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })