window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
31 января 2022, 01:30

Как в России будут решать проблему с бродячими собаками

Фото: © pixabay/Chikilino
Читать ren.tv в

Нападения бродячих собак на людей теперь обсуждаются на самом верху, в Совете Федерации. Что происходит и как решить проблему, из-за которой гибнут дети? С одной стороны, понятно: очень снежная зима, увеличение поголовья бездомных собак - они голодают и начинают бросаться на слабых и одиноких. А это, к сожалению, дети и пенсионеры. Но с другой стороны - в России же есть целый закон, который предписывает отлавливать, чипировать и стерилизовать собак. О том, почему он не работает, - в материале РЕН ТВ.  

Как в России будут решать проблему с бродячими собаками

Отлов бродячих собак - зрелище не из приятных. Но это на сегодняшний день самый гуманный способ: животным вводят снотворное, точно такое же, как в ветеринарных клиниках при операциях.  

- Используется вот такой шприц, в него помещается лекарство, и с помощью обычной вот такой трубки вводится инъекция. Просто ставится и дуется.

Затем начинается погоня - препарат действует не сразу. Самое главное - не потерять ее след. Иначе где-то уснет, замерзнет. Спустя какое-то время у собаки начинают подкашиваться задние лапы и она останавливается. В собаку выстрелили шприцом-дротиком. Прошло минут пять, она побегала по району, и снотворное начало действовать. Сейчас она должна уснуть. Каждую пойманную собаку снимают на видео для базы данных, дают короткое описание.

После трагедии в поселке Домна под Читой службы по отлову работают в авральном режиме. В сутки ловят примерно по 30 особей, но это все равно капля в море. Только в столице Забайкальского края бездомных собак примерно три тысячи. Но в самой Домне их больше нет. После стихийных митингов и самовольного отстрела бродячих собак местными жителями власти были вынуждены предпринять экстренные меры.

Погибшую семилетнюю девочку нашли в месте, расположенном далеко от той дороги, по которой она обычно ходила в музыкальную школу. Судя по всему, девочка пыталась убежать от собак, они загнали ее сюда, а здесь пустырь и кричать бесполезно. Никто не услышит.

За несколько дней до трагедии в Чите собаки насмерть загрызли женщину в Якутии. А несколько дней спустя в Астрахани одичавшая стая растерзала 58-летнего мужчину, который возвращался с работы. В этом районе Астрахани люди ходят с палками, чтобы отбиваться.

- Да нападают! Нашу продавщицу покусали, дочку у меня здесь покусали, и всем все равно!

Тема бродячих собак давно разделила российское общество на два непримиримых лагеря. Одним жалко животных, другим страшно за людей. 

- Если вы защитники, так возьмите их к себе домой ради бога! Почему наши дети должны страдать?

Как быть, если гуманизм по отношению к животным несет смертельные риски для человека? Споры на эту тему не прекращаются с 2018 года, когда был принят закон номер 498. Он запрещает усыпление собак (даже если они убили ребенка), предписывает забирать их с улицы, стерилизовать и выпускать обратно. Все собаки, которых выловили сейчас в Чите, вернутся на улицы города через 20 дней, и гарантий, что они никого не покусают, - нет.

"Она выпускается обратно в среду обитания. Нет, в данный момент ее сюда (во двор), конечно же, не выпустят, потому что здесь школа, социальные объекты, детсады. Ну, выпускается в более отдаленные районы", - рассказал кинолог Александр Белозеров.

Но самых агрессивных собак закон предписывает содержать в приюте пожизненно. Вот только где взять столько приютов? Деньги на все это местные власти должны находить сами. 

- То есть сегодня задача бороться с бродячими животными на улицах, это исключительно региональные деньги и не копейки федеральных. Это было в преамбуле закона точнее, когда он еще был законопроектом, изначально закладывал абсолютную бомбу под его выполнение, а точнее, абсолютно было понятно, что исполнять его будет не на что.

С этим не согласен автор закона. Депутат Госдумы Владимир Бурматов считает, что чиновники на местах просто прибедняются и не хотят работать. И если менять что-то в законе, так это ужесточить наказание для них.

"Это не про собак, это про людей, если вы не занимаетесь исполнением муниципального полномочия, для вас наступают проблемы, последствия в виде гибели граждан, которых вам поручили защищать, мы сейчас работаем, рабочая группа, которая создана в Госдуме решением совета Думы, мы работаем над ужесточением законодательства в отношении чиновников", - отметил он.

Закон Бурматова, пожалуй, самый гуманный в мире. Только в России бродячих собак нельзя усыплять ни при каких условиях. На Западе и в США такая возможность законом предусмотрена. Но любую собаку там можно спасти, забрав ее домой. 

"Собака просто изымается, ищется новый владелец, не находится новый владелец - такие собаки просто усыпляются. Усыпление считается гуманным. Там это во всем мире так, причем в некоторых Штатах в Америке отличаются правила в каждом штате: где-то 3 дня, где-то неделя, где-то 30 дней, и во всех странах мира так", - рассказал президент Союза кинологических организаций России Владимир Уражевский.

Пожизненное содержание собак в приюте, предусмотренное российским законом, трудно реализовать на практике. Почти все, кто занимается отловом собак, рано или поздно становятся фигурантами уголовных дел о жестоком обращении с животными. Жалобы в прокуратуру на них пишут зоозащитники. Иркутская фирма "Пять звезд", которая сейчас работает в Чите (за неимением местных специалистов), тоже не раз попадала в скандальные истории.

Например, однажды волонтеры нашли на территории приюта замороженные тела животных и обвинили персонал в намеренном убийстве собак. Прокуратура выявила нарушения, было возбуждено уголовное дело, но следователи его приостановили. В официальном ответе ГУ МВД по Иркутской области сказано, что не установлено лицо, которое можно привлечь в качестве обвиняемого. Директор "Пяти звезд" Александр Солдатов, до которого мы дозвонились, настаивает, что собаки умерли своей смертью и хранились в морге:

"Что это за история? Люди проникли в помещение для хранения биологических отходов, где трупы были заморожены по всем правилам, они накапливались у нас в течение месяцев четырех-пяти, смертность у нас меньше 3% - это очень мало для любого приюта", - заявил Солдатов.

Главный иркутский зоозащитник Елена Прадчук говорит, что нынешняя система непрозрачна, проверить, как исполняются контракты, очень сложно. Это провоцирует нарушения со стороны ловцов собак.  

"По Забайкальскому краю я могу сказать, что в 21-м году у них заключены контракты по всему краю на отлов 536, по-моему, собак, которые должны были быть возвращены после ветеринарных мероприятий в прежнюю среду обитания. Однако на сегодняшний день по акту выполненных работ мы подсчитали, что обратно вернулась 131 собака, 405 или 406 исчезли бесследно", - сказала она.

Общественный контроль за происходящим в читинском приюте действительно затруднен - он расположен на территории Исправительной колонии № 3. Это режимный объект, и о происходящем там можно судить лишь со слов главы городской администрации Читы, который съездил в колонию с инспекцией.

"Вот мы сейчас прошли, посмотрели содержание, я стараюсь раз в месяц приезжать, смотреть содержание собак, ну, условия хорошие созданы для собак", — отметил глава администрации Читы Александр Сапожников.

Власти Забайкальского края, Якутии и других регионов, где остро стоит проблема с бродячими собаками, готовят предложения по изменению закона о животных. Одна из главных инициатив - создание единой системы контроля за всеми собаками. Как в Германии - там моментально находят хозяина выброшенного на улицу животного. Штраф - 25 тысяч евро и даже лишение свободы на срок до 3 лет. Но согласно нынешнему закону, из приюта собак снова выпустят на улицу. Даже привитые и стерилизованные, они будут сбиваться в стаи и жить инстинктами. А один из главных у собак - инстинкт добычи. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_933795 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_933795')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_933795', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_933795', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_933795(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_933795(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })