window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
06 ноября 2021, 23:09

Цель — вернуть Доронину: Кехман рассказал о будущем МХАТа

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Эксклюзивное интервью с новым директором МХАТа: о бюджете, о Бузовой, о репертуаре и поисках худрука.

Владимир Кехман стал новым директором МХАТа им. Горького. И уже сейчас театр готовится к серьезным изменениям. Из МХАТа уже ушел прежний художественный руководитель Эдуард Бояков.

Сам Кехман рассказал, что после ухода предыдущего руководства в театре больше нет разделения, нет изгоев.

В эксклюзивном интервью "Известиям" Владимир Кехман рассказал, почему на самом деле был отменен спектакль "Чудесный грузин" с участием певицы Ольги Бузовой, зачем он снял портрет экс-худрука Боякова, какого прогресса ожидают от театра в будущем, какие задачи сейчас стоят перед коллективом.

"Цель - вернуть Доронину": Кехман рассказал о будущем МХАТа

"Главная задача - успокоить коллектив"

Кехман признался, что сейчас только изучает все вопросы, связанные с МХАТом. Это уникальный драматический театр не только в формате Москвы, но и всей России. Поэтому новый директор планирует методично, размеренно изучать здание, получая от этого удовольствие. Он еще не успел пройти с экскурсией по театру, когда решил снять со стены портрет Боякова. По словам Кехмана, это произошло "случайным образом".

"Увидев, что рядом с Татьяной Васильевной (Дорониной) висит наш бывший художественный руководитель, в принципе, с ней не может висеть никто, в моем понимании, ее портрет должен висеть отдельно вообще, я подошел, взял и снял. Ничего личного здесь, просто мы знаем, что с ней настолько несправедливо поступили. Не только Эдуард, но и все те, кто были ее либо учениками, либо очень близкими людьми, от нее, к сожалению, отказались, предали ее", - пояснил собеседник.

Директор добавил, что ситуация является крайне сложной, поскольку он не являлся источником конфликта, но этот конфликт требовалось закрыть.

"Поэтому сейчас моя главная задача заключается в том, чтобы успокоить коллектив и привести его к творческой работе, это главное. И сохранить ту атмосферу, которая, мне кажется, была при Татьяне Васильевне, с одной стороны. С другой стороны, безусловно, время прошло, изменения те, которые были: пришли новые люди. Я тоже все это изучаю сейчас, поэтому спокойно и плавно, медленно мы должны закончить этот год, это сейчас самая главная задача", - добавил Кехман.

"Цель - вернуть Татьяну Васильевну"

Новый директор отметил, что у него состоялся плодотворный разговор с коллективом. Он познакомился с многими творческими людьми и удивился доверию с их стороны.

"Это было для меня удивительно, такое доверие, которое было. Мне не задали ни одного вопроса. То есть я оцениваю это, в принципе своем, в связи с тем, что у меня есть опыт, когда я приходил в два разных театра и количество вопросов было бесконечным", - рассказал Кехман.

Собеседник объяснил, что само по себе отсутствие вопросов говорит о проявлении огромного доверия, за что он поблагодарил коллектив.

"Главный посыл, безусловно, - это я хотел, чтобы они просто увидели меня и услышали, что я говорю. Главный посыл один у нас пока и одна цель - это вернуть Татьяну Васильевну в театр. У меня лично нет другой цели пока. Все остальное это работа, которая и так будет происходить. Но стратегически я жду либо когда она мне сама позвонит, либо она разрешит ей позвонить, либо она просто приедет в театр, поэтому это стратегия. Тактика - вовремя выплатить сейчас зарплаты, создать минимальный репертуар, который должен сейчас идти, чтобы театр жил, чтобы артисты были заняты. Поэтому сейчас у нас такая настройка идет. Я очень надеюсь, что за эти два-три месяца мы сможем настроиться уже так, чтобы сформулировать не только для труппы, но и для всей общественности, которая ждет от нас, наши новые планы", - добавил Кехман.

Он отметил, что пока не беседовал с Дорониной и пока не может раскрыть детали. Однако Кехман заявил, что "вопросы были решены", но для начала предстоит сделать доклад министру культуры 17 ноября.

"Театр - как армия"

Кехман также ответил на вопрос, как будут обстоять дела с дисциплиной в театре, поскольку при прошлом руководстве были штрафы за мат, опоздания.

"Вопрос моего подхода, да. Я тоже иногда штрафую, это правда, да. Сейчас я должен для начала познакомиться со всеми. Для того, чтобы штрафовать, ты должен понимать, за что штрафовать. Обычно, традиционно, все вот эти строгости абсолютно не приводят ни к какому результату. Я вчера вот был, например, в театре Вахтангова, и мне Кирилл Крок показывал весь театр. Мы ходили полтора часа или два часа с ним. Я посмотрел его отношение к коллективу, и, конечно, меня это очень вдохновило. Он знает всех поименно, знает абсолютно каждый уголочек своего театра. Он абсолютно ведет себя, как такой, знаете, отец семейства", - добавил собеседник.

По его словам, коллектив в театре Вахтангова - словно дети Крока.

"Мне нравится так, конечно. Другой вопрос, что театр, я здесь согласен с Константином Богомоловым, - это как армия. Но мы понимаем прекрасно, что в армии тоже условно существуют свои любимчики, или в армии есть субординация очень жесткая. Это комбинация разных стратегий и разных способов управления коллективом. Какие будут здесь применены… У меня есть вся палитра, в связи с тем, что музыкальный театр – это самый высший класс любого театра, поэтому мы найдем любые решения здесь, и никакой строгости пока я не планирую", - рассказал Кехман.

"Ничего личного - только бизнес"

Директор МХАТа подробно объяснил, с чем связана отмена спектакля "Чудесный грузин", в котором участвовала певица и телеведущая Ольга Бузова. Сама актриса уже высказала недовольство решением руководства.

"Это, кстати, не строгое, это прагматичное решение. 225 билетов продано. Ну что, зачем показывать это? При пустом зале, что ли? Денег на продвижение у нас просто нету, у нас нет ничего, я думаю, что из-за этого не будут выпущены даже премьеры "Письма Есенина", скорее всего, мы сейчас еще обсуждаем. Только по одной просто причине – как она будет перенесена, скорее всего, потому что 27 ноября планировалась. У нас нет бюджета на продвижение. Поэтому если кто-то захочет, как раньше, якобы выкупали какие-то спонсоры и партнеры, теоретически можно так сделать полностью все залы. Если кто-то нам поможет в этом, я буду крайне благодарен. Но сами мы не сможем заплатить за продвижение, поэтому, скорее всего, будем переносить", - отметил Кехман.

При этом он подчеркнул, что уже связался с Бузовой по вопросу спектаклей.

"Мне Эдуард дал ее телефон, мы с ней переписываемся. Я ей написал сразу, чтобы она не обижалась, потому что ничего личного – только бизнес. Я обычно не комментирую никакие, скажем так, поступки людей, которых я не знаю. Мы с ней не знакомы. Здесь, еще раз повторяю, есть отчет, есть факт, который говорит о том, что я сказал, поэтому вступать в дискуссии, объяснять кому-то что-то не собираюсь", - рассказал собеседник.

"Надеюсь, всегда будет аншлаг"

Также Кехман рассказал о будущем других постановок, включая спектакль "Лавр".

"У нас хорошие продажи на "Лавр", насколько мне известно, я еще до конца не изучал ситуацию, но вроде бы хорошие, говорят. В связи с тем, что еще здесь такая, извините меня, допотопная система продаж, тяжелейшая, что увидеть ничего невозможно, поэтому я даже на нее смотреть не хочу. Пока я доверяю тем людям, которые мне докладывают это. Не хочу расстраиваться, да. Поэтому я знаю точно, что на 15 ноября все продано. Никита Михалков у нас дает здесь спектакль "Двенадцать", это я знаю точно. Поэтому я очень надеюсь, что когда мы сможем начать делать вот такие спектакли, то здесь всегда будет аншлаг", - добавил собеседник.

Другой вопрос - кто будет дальше заниматься "Лавром".

"Предварительно, был разговор о том, что вот в ноябрьские показы мы справляемся без Эдуарда, а вот все, что касается уже декабрьских, я посмотрю в каком состоянии вообще этот спектакль, потому что я видел один акт этого спектакля. И после этого мы принимаем решение, нужно ли режиссеру постоянно поддерживать качество, или наоборот, наш ассистент, который знает этот спектакль, будет его поддерживать", - пояснил Кехман.

Вопросы с зарплатами были закрыты, однако на продвижение спектаклей сейчас бюджета нет.

"Поэтому те спектакли, которые продаются через Instagram и соцсети, они будут идти. А те спектакли, которым нужно продвижение специальное, мы их не сможем пока, у нас нет бюджета на это, на продвижение этих спектаклей. Пока список, в связи с тем, что репертуар огромный, список будем составлять в ближайшие два-три дня, чтобы выставить декабрьский репертуар. А ноябрьский уже весь стоит, поэтому будет так, как будет", - говорит собеседник.

При этом никакой проблемы со спонсорами, которые сотрудничали с Бояковым, нет.

"Были у меня эти спонсоры, мы с ними поговорили, договорились о том, что мы с ними проведем еще одну встречу. Здесь очень странные, скажем так, взаимоотношения между спонсорами, Бояковым, театром… Поэтому я не хочу это комментировать, потому что я просто не знаю реально. Мне нужно этот вопрос изучить, и тогда я смогу как-то выстроить с ними какой-то диалог, либо прекратить этот диалог, не знаю", - добавил Кехман и отметил, что спонсоры идут на диалог.

Также он прояснил будущее двух актеров - Карепина и Сахарова, с которыми у Боякова были конфликты.

"Я Сахарова не видел, может быть, видел, я не понял, что это Сахаров, но вот Карепин – это такой абсолютно вменяемый, как мне показалось, человек. Он сидел, даже не задал, по-моему, не задал даже мне ни одного вопроса. Поэтому ему уже, насколько мне известно, поставили репертуар. А те, кто уволен реально, я с ними, конечно, встречусь, поговорю. Например, я сейчас встречаюсь с руководителем ХПЧ нашего, который был тоже уволен, сегодня или завтра я с ним увижусь и поговорю. Здесь у меня как бы процесс, я не вижу здесь никакой проблемы", - рассказал Кехман.

"Будем все резать"

И цель этого процесса - в первую очередь познакомиться с актерами. При этом у театра сейчас нет бюджета, чтобы привлекать артистов извне.

"У нас отсутствует какой-либо бюджет. На любое, связанное с тем, чтобы продвигать, привлекать. До конца года мы ничего этого делать не будем. Вот то, что запланировано, то, что сделано уже, и то, что подписано, – все это будет условно единственным, что мы будем делать. Ничего дополнительного, наоборот, сейчас будем все резать", - отметил Кехман.

До этого новый директор МХАТа говорил, что поиски нового худрука начнутся только в январе 2022 года.

"Мне, например, Крок сказал, что этих людей нет. Их просто нет. Никого нет сегодня на рынке, условно человека, который может возглавить такой большой театр. Просто их нет. Поэтому у меня нет ответа на этот вопрос. Это огромная проблема сейчас. Обсуждать это еще публично ни в коем случае я даже не собираюсь. Это будет очень интересный сюжет: кто же будет здесь? Это будет самая большая интрига этой страны. Когда мы будем этим заниматься, а сейчас мы этим заниматься не будем близко даже, потому что вы видите все в каком состоянии находится. Кто сюда пойдет? В январе мы будем определяться, начнем определяться, кто этот человек может быть. До января даже думать на эту тему не хочу", - подытожил Кехман.

Как изменится МХАТ с новым директором? Смотрите 7 ноября в 23:00 в программе "Добров в эфире".

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_900044 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_900044')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_900044", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_900044', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_900044(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_900044(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })