window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
11 октября 2021, 02:04

Евгеника XXI века: как Ракова связана с экспериментами над школьниками

Какие инновации пытались опробовать на учащихся в российских школах?

Евгеника XXI века: как Ракова связана с экспериментами над школьниками
Фото: © Михаил Терещенко/ТАСС

Как 38-летняя женщина, которая начинала свой жизненный путь в городке Горняк Алтайского края, за несколько лет вдруг перебралась в этот особняк, доросла до замминистра, а потом вице-президента крупного государственного банка и куратора цифровизации образования под руководством Германа Грефа?

Как от человека, которого обвиняли в возведении незаконной пристройки к историческому зданию в Барнауле, возвысилась до личности государственного масштаба? Но это - неправильные вопросы. А правильный - кто стоит за всем этим? Кто планирует подменить государственное образование частным проектом?  

Исчезнувшая. Триллер с Раковой

Марину Ракову искали по всей стране, но она сдалась сама. Хотя вину так и не признала. Экс-заместитель министра образования и теперь уже бывший вице-президент Сбербанка к следователям пришла на этой неделе, после ареста гражданского мужа, Артура Стеценко. По данным уголовного дела, он фиктивно числился в подконтрольном Раковой "Фонде новых форм образования" и получал зарплату – миллионы рублей. 

Нам удалось взять эксклюзивное интервью у Артура Стеценко сразу после исчезновения Раковой. Тогда он уверял - вот только что жена была с ним и пропала!

"Я забрал ее в обед с работы, мы пообедали. После этого она поехала обратно на работу. Уехала в белых брюках, белой рубашке, тонком пальто. Вещей у нее с собой не было", - рассказывает супруг Раковой.

Саму Марину Ракову обвиняют в хищении 50 млн рублей на цифровизации российских школ. Но ущерб, который команда бывшего чиновника нанесла системе образования, может быть гораздо больше.

Уроки с "цукербергами"

Весь прошлый учебный год Надежда Пинова из Пензенской области пыталась остановить эксперимент над своими детьми. В школе, где они учатся, ввели "Сберкласс" - цифровую образовательную платформу. Но родителям новые стандарты не понравились. 

"Знания современному ребенку уже не нужны, все эти знания находятся в компьютере и в Интернете. Официальный лозунг "Сберклассов": "На уроках только с гаджетами", - говорит Надежда.

Вот задания для детей. Объяснить: почему Гарри Поттер - личность. Окружающий мир изучить на примере Голлума из "Властелина колец". Есть и реальные персонажи - Рокфеллер, Цукерберг и Билл Гейтс. Их примеры успеха надо переписать и расставить знаки препинания. Все в рамках одного образовательного проекта, который активно внедряется в России.

Компьютер будет хранить цифровой профиль ребенка: предпочтения, достижения и неудачи - так называемый "аватар". Он определит и его будущее. Но и это еще не все.

"В конечном счете мы приходим к тому, что ребенок ничего не может сам, он может только ходить с костылями в виде "Ok Google". Живой учитель остается только для богатеньких, а вот для массы основной, вот, пожалуйста, вам такой красивый "Сбербанк". Нет у вас учителя в сельской школе - ну и ладно", - говорит учитель информатики Михаил Богданов.

Это прямо прописано в проекте школьной цифровизации "Образование 2030". Живое общение будет премиальным. Наставником детей станет искусственный разум. А школы и университеты упразднят. 

Авторы новой концепции образования четко обозначают вымирающие форматы. К 2035 году, например, должен полностью исчезнуть текст - то есть, статьи и книги. Вместо них искусственный интеллект выдаст порцию мультиков. А главной формой образования должны стать игры. Программа существует только при помощи молодых людей в возрасте от 10 до 18 лет, которые отличаются высоким уровнем воображения, свежим взглядом на мир и так называемым "чистым интеллектом".

Как можно чище – от любых фундаментальных знаний. Вспомнить хотя бы откровение Германа Грефа, чей банк так упорно двигает изменения в образовании.

"Что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными? Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации?" - ставит вопросы Герман Греф.

Форсайт-теплоход

Это образовательное великолепие в виде идеи сформировалось еще в 2013 году во время поездки на теплоходе "Маяковский" по Волге так называемого "Форсайт-флота". 

Партнерами тогда стали Фонд "Сколково", ВШЭ, "Открытое правительство". Прогрессивные взгляды на воспитание российских детей быстро облекли в конкретную форму. И в тот момент не многие обратили внимание на "рулевых" образовательной революции. 

"Project Harmony Internationale – одна из структур, которая участвовала в продвижении "Форсайт-проекта 2030". В том году Генпрокуратура признала ее нежелательной в России. Вот почему чиновники слушают структуры, нежелательные в России - это очень большой вопрос", - отмечает кандидат юридических наук, член экспертного консультативного совета по семейному праву при Совете Федерации Анна Швабауэр.

Сейчас приверженцами разрушительной концепции являются многие структуры. Например, "Центр развития результативного образования", с которым Москва две недели назад заключила соглашение о создании инновационной школы на 825 учеников. Среди партнеров – все тот же фонд "Сколково".

Руководитель центра - Елена Булин-Соколова. Ранее директор "Хорошколы" Германа Грефа. Кстати, ведущим экспертом и там, и там является американец Ричард ДеЛоренцо, советник главы Сбербанка по вопросам реформы образования в России. И опыт у него есть.

"Внедрение этой системы, которая не дает компетенций высоких, не дает реальные знания большой массе населения. Да, это в Америке удачно реализовано, огромное количество людей, которые ничего не представляют о реальном мире. Для них Земля плоская и глобус состоит из одной Америки", - добавляет политолог Дмитрий Солонников.

Запад нас научит

ДеЛоренцо – не единственная нить, связывающая российских цифровизаторов с западными наставниками. На этом видео рядом с Мариной Раковой "Сберкласс" рекламирует Петр Положевец, исполнительный директор фонда Сбербанка "Вклад в будущее". До этого он почти 30 лет занимал должность главного редактора "Учительской газеты". Которая, как мы выяснили, была партнером программы Civitas. Ее с 1995 года продвигал по всему миру Госдеп США. Согласно отчету, российские партнеры получали финансирование вне очереди.

Экспериментальные цифровые платформы, как рассказали нам родители, внедряются в школе в добровольно-принудительном порядке. Преподаватель Анна Боровицкая обратила внимание на задание, где детям преподносят историю Столетней войны как тотализатор, и с юных лет учат делать ставки. Она попыталась выяснить в Минобразовании, что это за эксперименты.

"В ответе было черным по белому написано, что электронные материалы, которые используются на электронных платформах об образовательных учреждениях, не имеют никакого отношения к Министерству образования и, более того, не существует никаких актов. Они не имеют права в это влазить и смотреть, что там предлагается детям", - говорит преподаватель.

Одновременно с форсайт-проектом "Образование-2030" появился новый термин - людиардеры. "Держатели портфелей человеческого капитала". Вот их и будут обслуживать те, кого оцифрует система образования.

"Это попытка создать интеллектуальные банки из живых мозгов и капитализировать это через продажу. Не нужны люди, которые думают. Думать должно ограниченное количество людей. Узкий круг. Некая такая новая знать", - говорит Алексей Мартынов, директор института новейших государств.

Если вспомнить, что авторы этого подхода предлагают заменить вступительные экзамены генетическими тестами, получается чистая евгеника XXI века. Она сначала разрушит, а потом и определит менталитет целых поколений, которых будут растить под нужды корпораций. И этот сюжет киберпанк-антиутопии разворачивается в российских школах прямо сейчас.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_889725 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_889725' : 'adfox_151870620891737873_889725' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_889725(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_889725(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })