window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
13 сентября 2021, 06:21

Какие тайны криобизнеса вскрыл скандал с кражей замороженных трупов

Читать ren.tv в

История о том, как бывшая владелица компании "КриоРус", занимающейся заморозкой тел и органов людей и животных, пыталась украсть эти самые тела у своего бывшего мужа, вышла за пределы обычной криминальной хроники и наделала много шума, породив море вопросов. А такой бизнес – это вообще законно? И кто все эти люди, что за большие деньги отдают тела своих близких в подобные криохранилища? И что такое крионика на самом деле – научно-популярное шарлатанство или пусть далекий, но все-таки реальный шанс на жизнь после жизни – выясняли журналисты РЕН ТВ.

На этих кадрах из огромных дьюаров выливается жидкий азот. Температура примерно минус 200 градусов по Цельсию. От этого все происходящее – как в тумане. Гигантскую емкость с трудом грузят на платформу и увозят в неизвестном направлении. Вполне возможно, что это событие осталось бы незамеченным, если бы не выяснилось: внутри дьюаров около 40 замороженных тел умерших людей. А жуткая гонка по дорогам Подмосковья и Тверской области – не что иное, как циничный дележ имущества основателей криобизнеса.

Какие тайны криобизнеса вскрыл скандал с кражей замороженных трупов

Ледяной холод, вот те самые резервуары с жидким азотом, которые совсем недавно проделали небольшое путешествие. Сосуды дьюара, по сути дела, холодные гробы, в которых хранятся криопациенты, в некоторых – тела целиком, в каких-то – части человеческих тел. Чаще всего замораживают мозг, считая, что все остальное в будущем можно будет без труда восстановить – была бы голова.

Но теперь все это – под большим вопросом, ибо неизвестно – где и чьи останки находятся. Российский криобизнес, созданный в начале нулевых, переживает свою эпоху рейдерских захватов.

Компанию "КриоРус" создавали несколько фанатов крионики около 20 лет назад. Владели фирмой десять человек, включая Валерию Удалову и Данилы Медведева, которые на тот момент были мужем и женой. В 2017 году они развелись.

"Он мне противен, я считаю теперь его очень плохим человеком и даже стараюсь и не видеть, и не говорить, лучше пусть переселится на Марс", – заявила Валерия Удалова.

Вместе с брачным союзом распался и научно-финансовый, началась бизнес-война. Появились компании-клоны. Дело закончилось кражей криопациентов. Под покровом ночи Виктория вместе с помощниками вырезала автогеном часть стены и перевезла криокамеры якобы в окрестности Твери.

С момента появления "услуги бессмертия" в нашей стране ею воспользовалось почти 500 человек. Однажды уверовав в будущее воскрешение, на него подсаживаются.

Крионика – практика замораживания умерших пациентов и сохранение их в жидком азоте. Из тела откачивают кровь, а вместо нее вливают перфузионную жидкость, состоящую из криопротекторов, которые препятствуют образованию кристалликов льда и повреждению клеток. Затем тело равномерно охлаждают  до температуры жидкого азота – минус 196 градусов по Цельсию, и в таком состоянии хранят.

Бывший гитарист группы "Машина времени" Сергей Кузьминок поместил в азот останки отца и супруги.

"Я папу когда замораживал, но я его не всего, а кусочки. Кусочек ушка, мочку, волосы, с брюшин тоже отрезали кусочек маленький. Но по современным меркам это уже не нужно делать. Потому что достаточно одного волоса", – заявил он.

Криосохранение отца музыкант оплатил, а вот за супругу еще не рассчитался. Но выложить деньги все равно придется, и немалые.

Расценки "ледяной вечности" выглядят так: в России заморозка мозга обойдется в 15 тысяч долларов. Стоимость криосохранения всего тела стартует от 36 тысяч долларов.  В США это 80 и 200 тысяч долларов соответственно. Поэтому желающим воскреснуть предлагают платить при жизни, помесячно, чтобы потом после смерти оказаться в жидком азоте – в ожидании лучших времен.

Популярны и услуги по заморозке домашних питомцев. Москвичка Елена Милова оплатила для своей любимицы кошки Ласки холодное бессмертие.

"Для меня была совершенно непереносима мысль, что мне придется с ней расстаться и она просто исчезнет из этого мира. Поэтому в какой-то момент я поняла, что лучшее, что я могу сделать в этой ситуации, – это обратиться к крионике", – рассказала женщина.

Стоимость заморозки кота в Москве обойдется примерно в 10 тысяч долларов. Заморозка крупной собаки – 36 тысяч долларов. В российском криохранилище в ожидании хозяйского тепла находятся 10 собак, 19 кошачьих, четыре птицы, в том числе синица и щегол, два кролика, пять хомяков и шиншилла.

Бизнес исправно приносил прибыль, хотя официальная наука называла крионику ересью и камня на камне от нее не оставляла.

"Почему умирает мозг так быстро, ведь сердце можно восстановить через несколько часов, а мозг через пять-семь минут, потому что клетки мозга нейроны отличаются принципиально от всех других клеток", – объясняет Святослав Медведев, советский и российский физиолог, академик РАН.

Но количество фанатов крионики только растет – кому не хочется победить смерть?

"Мы знаем, что в природе существует определенное количество животных, которые имеют адаптацию к заморозке, это определенные виды лягушек, жаб, ящериц", – рассказал соучредитель крионической компании Дмитрий Квасников.

Криодельцы во взаимной ненависти переступили многие границы. В первую очередь нормы этики и морали. Ведь для родственников криопациенты – в первую очередь ушедшие в иной мир близкие.

"Крионика это зарабатывание денег на невежестве людей, люди мертвые, поэтому сказать ничего не могут", – отмечает Ростислав Полищук, доктор физико-математических наук, член Комиссии по борьбе с лженаукой при Президиуме Российской академии наук.

Любые замороженные биоматериалы требуют бережного к себе отношения. Здесь работают с эмбрионами – выверено каждое движение.

"Биоматериал может соскочить с носителя при грубом действии эмбриолога, все  должно очень быть плавно", – объясняет Юлия Клешина, эмбриолог сети центров репродукции и генетики.

При попытке захвата криохранилища на землю пролили почти две тонны жидкого азота. Это немыслимое нарушение протокола хранения, рассказали американские специалисты в интервью нашему каналу.

"Я бы избегал каких-либо перемещений и передвижений, связанных с капсулой. Это возможно – подвергать наших пациентов транспортировке. И мы делали это. Но производить это необходимо с невероятной осторожностью", – отметил Деннис Ковальски, президент Крионического института.

Криобизнес, несмотря на научные споры и дискуссии, процветает во множестве стран. Но пока только в России научно-фантастические представления о жизни после смерти обернулись погоней за дьюарами по областным трассам.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_878813 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_878813')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_878813', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_878813', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_878813(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_878813(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })