в удобном формате
Скандал с увольнением актеров в театре Ермоловой разгорается с новой силой и приобретает интимно-коррупционный характер. Сегодня выяснилось, что пока одним артистам платили низкие зарплаты, другим покупали дорогое нижнее белье за государственный счет. О новом повороте громкой истории - в материале РЕН ТВ.
Актриса театра имени Ермоловой Людмила Шмелева подходит к только что вывешенному репертуару на сентябрь, рассказывает нам о том, как поет в спектакле "Утиная охота", но тут же осекается: нет, ее голос уже не устраивает худрука Олега Меньшикова.
"Активно не давали и меня не пускали, как нам объяснили, есть список актеров, которые будут играть, и меня в этом списке нет. Тем не менее у меня появился шанс, и я пою в этом спектакле, вернее, уже не пою", - сообщила уволенная из театра актриса Людмила Шмелева.
По ее словам, часть труппы, оставшаяся в театре еще со времен прежнего худрука Владимира Андреева, – новым, "звёздным" главой со сцены постепенно и целенаправленно выдавливалась.
"Когда наша труппа сидит, а приглашенные актеры играют. За огромные, огромные деньги. В среднем зарплата наших актеров – 20 тысяч рублей, приходящие актеры получают баснословные гонорары. От 100 тысяч и выше за спектакль, конечно!" - рассказала Шмелева.
В распоряжении "Известий" оказался любопытнейший финансовый документ с сайта "Госзакупки": техническое задание к пошиву костюмов для громкой премьеры нового сезона – спектакля "Леди Макбет Мценского уезда". Главную роль сыграет Кристина Асмус, как судачат в театре, сценическая фаворитка худрука Меньшикова. По ходу спектакля она сменит шесть нарядов на общую сумму в 540 тысяч. Самый любопытный – номер пятый. Трусы-шорты и платье кружевное. Трусы обойдутся государственному бюджетному учреждению в 3 тысячи 737 рублей 50 копеек, а кружевное платье, из-под которого они будут просвечивать, в 83 тысячи 191 рубль. Уволенным актерам с зарплатой в 20 тысяч нужно трудиться больше четырех месяцев, чтобы заработать на такой шикарный комплект, но говорят, что не хотят копаться в чужом грязном белье.
Вычеркнутые из репертуара актеры опровергают утверждение руководства театра имени Ермоловой о том, что они не участвовали в жизни театра. Говорят, что места должно было хватить всем. Вот вы видели, афиша основной сцены, а есть еще и новая сцена, там тоже есть свой репертуар. Но, получается, вход на ту и на другую сцену, и вообще в театр, этим актерам теперь заказан.
Актеры заявляют: если приказ об их увольнении не отменят, они подадут в суд на Олега Меньшикова и его сменщика в должности директора театра Сергея Кузоятова, который утверждает, что они не играли в спектаклях.
Их возмущают и ранее обнаруженные на "Госзакупках" лоты – тогда еще директор театра Меньшиков платил самому же себе, но как актеру ИП Меньшиков, гигантские гонорары. Последний контракт почти на 25 миллионов рублей. Но опрошенные нами юристы актёрского возмущения не разделяют: тут всё по закону.
"В той ситуации, когда Меньшиков сам у себя покупает роли, фактически не противоречит законодательству. Это давно сложившаяся практика, и у Министерства культуры к таким сложившимся правоотношениям нет никаких претензий", - объяснил юрист Тимур Матвеев.
Да и театральная среда Москвы разделилась: кто считает, что это право любого худрука – нанимать и увольнять актеров.
"И если ему доверяет руководство города руководить театром, то он дальше определяет, кто должен работать, кто не должен", - отметил режиссер Иосиф Райхельгауз.
Но есть и те, кто говорит: законы законами, но есть еще и чисто человеческое сострадание и уважение.
"А куда люди, которые 20 лет проработали, за что их? Куда им идти, в подметалы?" - отметил Юрий Соломин, худрук Малого театра.
Уволенные актеры говорят, что намерены пойти на личный прием к федеральному министру культуры Ольге Любимовой, уже написали ей открытое письмо. Сам же Олег Меньшиков комментариев не дает, только выложил в соцсетях фото с открытия нового сезона в помпезном ресторане. Да и старт сезона обещает быть феерическим в финансовом смысле: в спектакле "Леди Макбет" одной только обуви закупят на 441 тысячу рублей. В театре всегда так: кому-то скандал только добавит зрителей в зале и доходов в кассе, а кого-то оставит без работы и без денег, как уволенных из театра Ермоловой актеров.