window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
25 августа 2021, 22:57

Криминалист связал убийство девочки в Тюмени с иными схожими случаями

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Бывший консультант ГУ криминалистики СК РФ Дмитрий Кирюхин связал убийство Насти Муравьевой с другими схожими случаями в Тюмени.

Криминалист связал убийство девочки в Тюмени с иными схожими случаями

"Пропажи детей в Тюмени меня привлекли почти сразу. Я на тот момент работал в уголовном розыске в Санкт-Петербурге. Мне позвонили волонтеры, которые узнали обо мне из статьи, где я составил психологический портрет челябинского маньяка. Он оказался практически на 100% верным. И это помогло задержать преступника", — рассказал он в беседе с РЕН ТВ.

По словам Кирюхина, волонтеры не могли найти ни тела, ни живой Ани Анисимовой. Он стал с ними общаться, затем связался со следователем, ведущим это дело, и после увольнения из органов внутренних дел стал консультантом следственного управления и поехал в регион для помощи.

"Когда я приехал туда, то ознакомился с делом Ани Анисимовой и понял, что преступление очень хорошо совершено. То есть очень грамотно, и преступник явно не в первый раз этим занимался. Я спросил про другие похищения и мне сказали о деле Насти Ложкиной. Она пропала в пригороде Тюмени, вроде дела не связаны. Хотя я, как человек, который на тот момент 15 лет занимался серийными убийствами, всегда старался выделить общие моменты. В этом случае я сказал, что эти два - связаны. Когда я спросил про другие преступления, то следствие открыло мне серию, тянущуюся с 1997 года, когда пропала Люба Симонова", — подчеркнул криминалист.

Он отметил, что следствие старалось не связывать эти дела по причине того, что прошел долгий срок — 7 лет с момента последнего убийства Ани Букриной. Кирюхину дело сразу показалось странным. Две сестры из одной семьи пропали с разницей в пять лет. Такого совпадения быть не может, заметил он. Преступник явно был знаком с семьей.

"Девочка, которая знает о пропаже старшей сестры, которая в курсе об исчезновении других детей, ее ровесниц, и вдруг она идет на почту, выходит оттуда и растворяется в небытие. Никогда не поверю, что это сделал незнакомый девочке человек", — пояснил он.

Когда семья уезжает в другой город, преступник подкладывает тело, выложил его на обочину дороги. Девочка содержалась в плену, у нее был пустой желудок, то есть ее заморили голодом, а также ее задушили. Но самая большая странность этого дела, по мнению Кирюхина, — она не была изнасилована. Криминалист задался вопросом, зачем похитителю не насиловать ее.

"Если это не секс, то что тогда, зачем держать в плену. Это очень странно", — добавил он.

В итоге появилось множество версий: продажа на органы, продажа детской порнографии, занятие детской проституцией. Постепенно все это откидывалось. Все остановились на версии маньяка.

Во время пропажи Насти Муравьевой, у Кирюхина пошел шквал звонков с самым главным вопросом: вернулся старый маньяк или это новый? Он отвечал: «И да, и нет».

"Вроде все очень похоже, к тому же, Настя пропала на лесобазе, там, где исчезла Софья Телешева. Но пока не найдем трупа, то трудно о чем-то говорить. Потому что по способу самого убийства очень много можно сказать о маньяке. Здесь нет трупа. Вроде как да, старый маньяк очень хорошо маскирует тела, либо она сидит где-то у него в подвале", — рассуждает криминалист.

Кирюхин также составил психологический портрет маньяка на основе своих знаний. По его словам, это местный человек, который знал ритм жизни этого района. Он прекрасно знал, когда дети сами себе предоставлены, чтобы спокойно забрать их. Как правило маньяки, которые специализируются по детям, они немного рыхлые, потому что у них отклонения в психике и эндокринной системе.

"Если бы он хотел секса, то нашел бы себе девчонку постарше. Кстати, это редкость, когда ранее не судимый преступник за 40 лет сразу идет на убийство", — заметил криминалист.

Кирюхин уверен, что в тех сериях толчок базировался от жертв, то есть типаж схожий. Второе — место убийства: дорога. Третье — время, то есть пропали в районе 14:00. Он подчеркнул, что преступник пользуется общественным или служебным транспортом. Маньяк едет на обед либо с обеда. Все эти моменты всегда позволяют объединить дело в одно производство. Настя похожа на жертву этого человека.

"Насчет того, что он выложил тело, идут большие споры. Бабушка со слезами на глазах обратилась к нему со словами: «Если вы убили мою внучку, то отдайте хотя бы тело, чтобы ее похоронить». Я говорил, что если это предыдущий маньяк, то он отдаст тело, если новый, то не отдаст, так как ему нет смысла никак себя светить. Сейчас идут допросы, поэтому никто, кроме него самого, не знает, видел ли он это обращение или нет. В этой истории не вяжется, что сначала тело никто долго найти на мог, а потом он его перепрятал, и сразу его обнаружили", — поделился Кирюхин.

По его словам, многое объединяет семьи детей, пропавших с 1997 года. Из этой среды выбивалась только одна девочка — Телешева Софья. Ребенок стал жертвой преступления, потому что когда она шла из школы, то все подружки отправились домой, а она пошла в сторону реки. Ее спросили, почему она решила туда пойти, на что девочка ответила, что у нее дома все еще пьют и дерутся. Когда к ее семье пришла милиция, то мать была не в курсе, что дочь пропала. Другие семьи были благополучные. Все они шли домой после школы.

"Настя Муравьева повторила судьбу Софьи Телешевой. Этот же район, такие же семьи, это папа, который только через сутки очнулся и спросил, где его дочь", — уточнил Кирюхин.

Как заметил криминалист, старый маньяк был знаком с первыми семьями. Но знакомство, подчеркивает он, — понятие растяжимое. Под этот критерий подойдет водитель рейсового автобуса или дворник.

"Все потому, что ты видишь человека в благополучной обстановке. Если он валяется пьяным, либо дерется с другими собутыльниками у магазина, к этому человеку ребенок не пойдет ни при каком раскладе. Если убийца знал Настю Муравьеву по имени, то этого достаточно. Это человек, который не вызывает опасности у ребенка", — подытожил Кирюхин.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_872974 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_872974')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_872974", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_872974', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_872974(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_872974(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })