window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
25 августа 2021, 16:04

Поймавший Чикатило следователь оценил связь между убийствами в Тюмени

По его словам, надо поднять все нераскрытые дела убийств девочек в Тюмени, так как в них есть экспертизы ДНК или биологические экспертизы, которые позволят установить связь между убийствами.

Поймавший Чикатило следователь оценил связь между убийствами в Тюмени
Фото: © ТАСС/Максим Слуцкий

Экс-начальник отдела по расследованию умышленных убийств и бандитизма прокуратуры Ростовской области Амурхан Яндиев, который участвовал в поиске Андрея Чикатило, рассказал о связи между убийствами в Тюмени.

09:52

"Чтобы определить, маньяк это или нет, надо знать результаты экспертизы, потому что характерными для маньяка бывают повреждения с жестоким обращением вырезание половых органов. И лишь по одному убийству нельзя определить, что это серия. Для того чтобы говорить, что это серия преступлений, надо, чтобы хотя бы два-три таких преступления было. По одному сложно определить, что это серия, или это маньяк, или не маньяк", – поделился он в разговоре с РЕН ТВ.

Криминалист отметил, что необходимо знать результаты экспертизы. Также по характеру повреждений можно сказать, маньяк это был или человек просто решил скрыть одно преступление другим.

"Если чисто по-человечески, то, конечно, умышленное убийство любого человека это уже ненормально, это уже маньяк", – подчеркнул Яндиев.

По словам криминалиста, во время поиска преступника следователи выезжают на место преступления, проводят опрос: откуда жертва шла; куда шла; где, кто ее мог перехватить; где она оказалась; откуда и куда ее доставили. Когда полностью на все это следователь получит ответы, он тогда предполагает, кто совершил преступление и где примерно искать убийцу.

"В поиске серийных убийц помогало прежде всего то, что мы проводили огромную оперативную и следственную работу. Как я уже говорил, надо прежде всего изучить саму жертву: откуда-куда она шла, куда двигалась, как она оказалась на месте ее обнаружения. Вот по этому можно строить какую-то версию", – отметил Яндиев.

Криминалист подчеркнул, что необходимые данные получаешь при общении с людьми. После этого необходимо умело смоделировать информацию и найти человека, который мог совершить преступление.

При этом Яндиев вспомнил случаи, когда люди шарахались от него, если он представлялся сотрудником правоохранительных органов.

"Поэтому люди, даже владея информацией, могут промолчать. А у следователя должно быть умение общаться с людьми, чтобы люди от тебя не шарахались, а, наоборот, как можно больше давали информации для поиска и изобличения этого негодяя", – добавил он.

Криминалист рассказал, что когда он заканчивал дело серийного убийцы Муханкина, то ему стало интересно, как можно вычислять подобных людей. Маньяк ответил Яндиеву: "А никак, никак их не установишь". Эксперт подчеркнул, что следователю надо быть очень наблюдательным.

"Допустим: зачем взрослый мужчина крутится вокруг детского сада? что он крутится вокруг женского туалета? Если на все это он может обращать внимание, то он может вытащить этого человека и начнет с ним беседовать, и может быть положительный результат", – привел в пример он.

Яндиев признался, что следит за новостями, однако про тюменское происшествие не слышал и не знает, что там за жертва, в каком она состоянии и сколько их там. Криминалисту известно лишь то, что был найден труп девочки, завернутый в нескольких целлофановых пакетах и упакованный в коробку. По его словам, если это одна жертва, то трудно определить, маньяк это или нет. Яндиев отмечает, что органам в первую очередь стоит проверить причастность родителей девочки к происшествию.

"Сейчас много случаев, когда родители избавляются от своих детей. Этот вариант они не должны исключать", – пояснил он.

Однако в этом случае он призвал не перегибать палку. Криминалист вспомнил случай на Украине, когда отца заподозрили в убийстве собственной дочери, хотя он был невиновен. В итоге мужчина повесился в камере.

Яндиев подчеркнул, что по убийству в Тюмени следует получить результаты судебно-медицинской экспертизы, какие повреждения у жертвы. Если она задушена, это один вопрос. А если там множество колото-резаных ран и повреждений половых органов, то это уже другая ситуация. Как отметил криминалист, колото-резаные раны обычно наносят маньяки, а не кто-то из близких.

"Это маньяк, когда он убивает маленького ребенка, причиняет кучу колото-резаных ран, прикасается к половым органам, это, понятно уже, сексуальный маньяк", – добавил Яндиев.

По его словам, раз такое убийство произошло в Тюмени, то необходимо поднять все нераскрытые дела по убийству детей-девочек, так как в них наверняка есть какие-то экспертизы ДНК или биологические экспертизы. Яндиев поделился, что делал подобные анализы, так как попадали подозреваемые лица по разным убийствам. В результате выяснялось, что один и тот же человек фигурирует в нескольких делах.

Криминалист полагает, что если тюменский маньяк оставляет знак, то это не умышленный знак. Он мог его оставить впопыхах и не придавал этому особого внимания. Такой вариант возможен, однако, отмечает Яндиев, на этом особо зацикливаться следственным органам не надо.

"Там [в Тюмени] должна сейчас сесть серьезная группа, которая будет анализировать все вот эти нераскрытые дела. Наверняка он попадал в поле зрения, но по каким-то причинам соскочил. У нас Чикатило попадал в поле зрения дважды. Нынешние тюменские следственные работники должны будут проанализировать все это, вернуться ко всем тем подозреваемым и досконально проверить по всем параметрам", – подытожил криминалист.

Зверское убийство восьмилетней девочки

Маленькая девочка пропала 30 июня, а на прошлой неделе была найдена мертвой возле озера Оброчное в 2,5 километра от дома. Ранее РЕН ТВ стало известно, что тело убитой маньяком девочки обнаружили косильщики травы.

После обнаружения тела в городе поползи слухи, что девочка стала жертвой неуловимого маньяка, который орудует с 1997 года.

Председатель СК России Александр Бастрыкин поручил доложить о ходе расследования случаев безвестного исчезновения детей в Тюменской области в разное время. Речь идет о девяти фактах пропажи детей начиная с 1997 года. Тела некоторых из них ранее были обнаружены с признаками насильственной смерти. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_872883 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_872883' : 'adfox_151870620891737873_872883' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_872883(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_872883(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })