в удобном формате
Бывший консультант ГУ криминалистики СК РФ Дмитрий Кирюхин рассказал о психологическом портрете маньяка, который убил 8-летнюю девочку в Тюмени.
"Сейчас расследование идет параллельно, то есть та серия и данное убийство — отдельно взятые преступления, поскольку есть как и подтверждающие факторы, что это тот же самый маньяк, так и опровергающие. Пока нельзя быть уверенным на 100 %", — рассказал эксперт в разговоре с РЕН ТВ.
По его словам, в пользу старого маньяка говорят характеристики жертв, примерное местоположение, то есть около 20 лет назад с этого же места пропала другая девочка, которую нашли мертвой, однако тогда ее задушили. Как отметил Кирюхин, следствие пока не говорит, что произошло с убитой девочкой. Убийца почерк практически никогда не меняет. Если он душит, то не станет резать ножом. Это характеристика маньяка, заметил эксперт.
"Если СК опубликует причину смерти, то тогда можно будет поставить еще один пункт за или против того, что это тот же самый или другой. Из всех материалов, что я знаю, два трупа не были изнасилованы. Он их похищает по какой-то причине, но не для сексуальных потребностей. Также не ясно, это бывший осужденный, который взялся за прежнее, или это старый маньяк, который давно орудует", — поделился Кирюхин.
В пользу последнего варианта говорит то, что долгий срок прошел между нахождением тела и пропажей девочки. Это характерно для старых преступлений. Если бы это был новый преступник, не серийный, то труп обнаружился бы сразу либо не нашелся вообще.
"В СМИ писали, что девочка была расчленена, хотя сумку не вскрывали. Откуда все это пошло, непонятно, поэтому дождемся официальной версии. И после этого, сравнив все за и против, можно сказать, вернулся ли старый маньяк или нет", — рассказывает криминалист.
Он добавил, что портрет маньяка составить не может, так как неизвестна четкая причина смерти. По словам Кирюхина, режут и душат совершенно разные люди, с разным складом ума, характеристиками, судимостями, наличием образования и семейного положения. Это все влияет на личность преступника, именно способ убийства.
Первая версия. Девочка распотрошена, зарезана, изнасилована. В этом случае надо искать преступника в возрасте от 30 до 40 лет, ранее судимого за убийство либо за тяжкие насильственные преступления. Злоумышленник проживает недалеко, в радиусе от 800 метров до 2 километров от места пропажи девочки. Характеризуется как импульсивный, то есть возжелал, увидел, отвел, убил, расчленил и в сумке закопал.
Если девочка задушена и не имеет тяжких телесных повреждений, то необходимо говорить уже о более старшем возрасте, примерно от 40 лет. Судимость либо есть, либо нет. Если она есть, то за имущественные преступления. Человек уже более социально обеспечен, может быть женат, могут быть дети того же возраста, что и жертва, либо старше. На работе характеризуется более-менее положительно. Также имеет отдельное жилье, где он мог содержать девочку.
"Сейчас я два разных человека обрисовал. И это только разных метода убийства", — подчеркнул Кирюхин.
Он рассказал, что десять лет назад произошло все то же самое, что и с Настей Муравьевой. Дети шли со школы и исчезали с автобусных остановок. Только те девочки были постарше, а Настя самая младшая из них, пояснил криминалист. На тот момент самой младшей было 11 лет, а старшей — 13. Это если не считать Любу Симонову, которая первая пропала в 1997 году, ей было 15 лет.
"По возрасту и по типу она отличалась от тех девочек. Все в Тюмени говорят по поводу косоглазия детей. У каждой девочки травма глаза присутствовала — либо очки носила, либо косоглазие было. Это характерный признак, но насколько он важен для маньяка, здесь надо разбираться", — отметил криминалист.
По его словам, было несколько подозреваемых, которых проверяли. Но на тот момент их причастность не подтвердилась. Если бы мы обладали техническими возможностями сегодняшнего времени, то те преступления удалось бы раскрыть, полагает Кирюхин.
Он также заметил, что тело Насти Муравьевой появилось не случайно. Маньяк просто пожалел бабушку и дал ей тело.
"Она говорила: "Если не живую, то хоть тело верни, чтобы я могла похоронить". И в Тюмени все уверены, что он отдал тело. Более того, он до сих пор находится в Тюмени и читает все, что пишут про него в СМИ", — подытожил криминалист.