Второй пилот, посадивший "Фокер-100" в Астане без переднего шасси, оказался внуком личного пилота первого секретаря ЦК Компартии Казахстана Динмухамеда Кунаева - Александра Корнеевича Смеречанского. На деле оказалось, что Вадим Смеречанский не уступает своему деду в профессионализме. Он вместе со своим напарником приложил максимум усилий и сделал все возможное, чтобы спасти своих пассажиров и посадить самолет, у которого не выпустилась передняя стойка шасси.
Отметим, его предок был награжден медалями и орденами "За трудовую доблесть", "За освоение целинных и залежных земель", "Ветеран Труда". Более того, ему были также присвоены звания "Отличник Аэрофлота" и "Заслуженный работник авиации РК".
"Во-первых, скажу так, что мы такие ситуации каждые полгода отрабатываем на тренажере. В нашей авиакомпании каждый пилот готов к каждой нестандартной ситуации. Естественно, тренажер, это – не живой самолет. Безусловно, волнение было, но это наша работа, и мы должны максимально обеспечить безопасность самолета, для чего мы и приложили максимум возможных усилий. Но мы вместе со всеми пилотами не растерялись, чувствовали, что ситуация под контролем, мы сконцентрировались, успокоились и посадили самолет. Волнение было уже после. Понимаете, когда самолет летит, тут нужно думать и принимать решения быстро и, честно говоря, скажу вам как пилот – волноваться здесь некогда. Сейчас мы все более или менее успокоились, психологическая помощь нам не потребовалась", – цитирует слова Смеречанского местный интернет-журнал Vласть.
Пилот рассказал, как ему удалось посадить самолет без переднего шасси в Астане>>
Также мужчина рассказал и о пассажирах, которым он спас жизнь. По его словам, после посадки он с ними не встречался, но знал, что они были встревожены. Однако, по его словам, это просто его работа. Такие ситуации пилоты отрабатывают постоянно на тренажерах, а бортпроводники учатся работать в экстренных ситуациях с пассажирами.
Пассажирка сломанного самолета, севшего в Астане: "Мы молились про себя">>
"После посадки самолета мы не встречались с пассажирами. Но наземные службы рассказали нам, что пассажиры даже не поняли, что мы сели без передней стойки. Уже в конце самом к ним пришло это понимание. Но на протяжении всей посадки они сохраняли спокойствие. Но людей мы заранее предупредили, потому что были обязаны. В аварийных посадках пассажиры должны занять необходимую позу, что прописано в брошюре у каждого пассажира, которая находится в кармане кресла. Как вели себя пассажиры, я видел уже после того, как их эвакуировали. Они были встревожены, но в целом все было хорошо. Экипаж оперативно и спокойно принял решение об экстренной посадке. Мы попробовали всевозможные способы привести ситуацию в норму, и в итоге решили садиться так. Экипаж всегда готов к таким ситуациям, пилоты отрабатывают их в Амстердаме, а бортпроводники отрабатывают все техники для эвакуации пассажиров", – рассказал Смеречанский.