в удобном формате
В Москве Муртузали Меджидова, которого обвиняли в убийстве его девушки, оправдали и присяжные, и суд, после чего отпустили на свободу. Они не увидели никаких весомых доказательств вины сына бывшего главы правительства Дагестана — теперь он сможет вернуться домой. Хотя мать погибшей девушки уверена, что во всем виноват именно Меджидов.
Напомним, все произошло в апреле 2018 года — тогда 21-летняя студентка МГИМО была найдена у одного из корпусов вуза. Первым под подозрение попал ее парень, ведь многие слышали, как они громко ругались незадолго до трагедии. Журналисты РЕН ТВ разбирались в ситуации.
На оглашения приговора Муртузали Меджидов пришел в строгом пиджаке, рубашке и с двумя адвокатами. Сегодня защита ему уже не потребуется. На прошлом заседании присяжные признали его невиновным. Суд также оправдал.
Это было очень долгое разбирательство. Рассматривали версии несчастного случая, затем — доведения до самоубийства, а после и убийства, теперь же — оправдание судом присяжных. Расследование гибели студентки МГИМО Томирис Байсафа длилось три года. Основной подозреваемый — сын бывшего главы правительства республики Дагестан Муртузали Меджидов, — еще на прошлом заседании был освобожден из-под стражи. Его адвокаты доказали невиновность подзащитного.
"Все доказательства, которые представляла сторона обвинения, они были абсолютно неинформативны, в том смысле, что не доказывали вину Меджидова. Было известно многим друзьям Томирис, что она предпринимала попытки суицида ранее", — заявил адвокат Магомед Исандиров.
По словам адвоката, в последний раз о своих намерениях Томирис рассказывала близким буквально накануне трагедии — якобы все из-за проблем с молодым человеком Муртузали Меджидовым. У пары были сложные отношения, часто расставались, после сходились вновь. Накануне она опять заговорила о самоубийстве, если тот ее бросит. Все это рассказали присяжным.
"Из материалов дела мы показали присяжным большое количество переписки, которая была между Меджидовым и Томирис. И в той, и в другой переписке содержались сообщения, в которых Томирис прямо говорила о том, что она покончит с собой", — сказал адвокат Исандиров.
По версии защиты, в тот день произошло именно самоубийство, хотя у следователей другое заключение. Мать девушки считает, что следствие проведено верно. А решение присяжных не обсуждается.
"Я думала, что, если у меня есть обвинительный вердикт ГСУ, этого достаточно, но, оказывается, нет. Сначала очень хотели инкриминировать суицид, потом доведение до самоубийства — тоже очень тяжелая статья, ее сложно доказать", — рассказала мать погибшей Жанна Ахметова.
Каждую переквалификацию Жанна считает своей заслугой, все это время она не давала закрыть дело, писала жалобы и обращения. А доказательства стороны защиты порой доходили до абсурда. Якобы психическое состояние Томирис было связано с проблемами с надпочечниками.
"Они привели эксперта, который сказал, что там скапливается стресс", — сказала Ахметова.
При этом стресс и нервозность, по словам матери, возникали только в присутствии Меджидова, а другие странностей не замечали. В кабинете в тот день определенно был скандал: Жанна рассказывает, что несколько свидетелей заявили — внутри были слышны крики: "Не бей меня, не трогай меня", также летали тяжелые предметы.
Сейчас мать девушки готовится к апелляции. Жалобу на приговор направит и прокуратура. Разбирательство продолжается.