в удобном формате
Главврач Кинешемской центральной районной больницы обратился в городскую прокуратуру с требованием проверить работу сотрудников станции скорой помощи. Он уверен: фельдшеры самостоятельно формировали выезды к пациентам, больным короновирусом, при том, что срочная помощь им явно не требовалась. И ни о каком желании помочь людям здесь речи не идет. Все дело в том, что за выезд врача к больному COVID-19 полагается существенная доплата.
Дмитрий Лицов, фельдшер с 12-летним стажем, теперь фигурант прокурорской и ведомственной проверки. Началась она после того, как выяснилось, что медик по личной инициативе и в нарушение всех инструкций организует себе внеплановые выезды к пациентам. Причем конкретно к тем, у кого подтвержденный COVID. По правилам это могут делать только специальные бригады. Ведь это риск заразиться, и за этот риск врачам платят надбавку - по 4 тысячи за вызов. Лицов сломал систему. Он стал сам звонить диспетчеру скорой с просьбой отправить его то к родственнику, то к знакомому, но намеренно умалчивал, что они инфицированы. Вот запись одного из разговоров.
- Оператор 112, что у вас случилось?
- Алло, здравствуйте, можно скорую родственнику вызвать?
- Вы Дмитрий Александрович? Фамилия больного, что случилось с ней?
- Давление высокое, головная боль, головокружение.
- Скажите, в контакте с больными коронавирусом состояла?
- Нет.
На записи на вопрос о коронавирусе звучит ответ "нет". Но сейчас его версия тех событий абсолютно противоположная.
"Проходит пять дней, у нее нарастает одышка, мокрота, кашель и так далее. Она обращается ко мне. Я подошел к диспетчерам, сказал, что вот у меня родственница, можно я съезжу к ней, посмотрю", - утверждает Лицов. Он говорит, что коронавирус у нее был подтвержден.
Там – нет, тут – да. Фельдшер не имел права ездить к таким больным, но в итоге побывал у родственницы дважды, и за каждый такой визит теперь получит полагающуюся надбавку в 4 тысячи. А после еще были другие пациенты, например, его коллеги, тоже фельдшеры Карачевы. Но, вызывая Лицова, они тоже забывают о своем диагнозе.
- На фоне чего у него боли, может какие-то хронические есть? - спрашивают Марину Карачеву.
- Нет.
- Коронавирусом в семье кто-то болеет?
- Нет.
Еще раз, на записи разговора Карачева отвечает "нет" на четко поставленный вопрос. Пробуем узнать у нее лично, зачем. Но ответа у нее нет.
Зато ответ на этот вопрос нашли в администрации ЦРБ. Оказывается, таких выездов было как минимум шесть.
"Пришла информация, что пациентка удивилась, что к ней приехала скорая помощь, которую она не вызывала. Выяснилось, что таких случаев несколько", - отметил главврач ОБУЗ Кинешемской ЦРБ Сергей Аминодов.
Теперь уже следователи будут выяснять истинные мотивы этих выездов и что играло определяющую роль: желание помочь ближнему или та самая надбавка в четыре тысячи рублей.
Во время пандемии для лечения больных COVID в Кинешме было перепрофилировано родильное отделение. В горячие времена тут лежали до 140 человек. Сейчас число больных уменьшается. Тут сейчас 68 человек, и вызовов помощи становится меньше. А значит, и денег, которые платятся врачам и фельдшерам, тоже меньше.
В этой истории, кроме самой схемы организации выездов, удивили ее исполнители. Фельдшер Лицов в городе известен своей активной гражданской позицией и борьбой за все "хорошее" против всего "плохого". Состоит в местном отделении общественной организации "Альянс врачей", которую не так давно признали иноагентом. А его товарищ Сергей Веселков возглавляет региональную ячейку.
Это видеозапись одной из встреч, в гостях у кинешемских врачей глава псевдопрофсоюза Анастасия Васильева. Она приезжала делиться опытом, но не как практикующий специалист. Сейчас Васильева больше известна как личный окулист Навального и утверждает, что занялась защитой медицинский работников, чтобы "они всех лечили с удовольствием". Хотя на фоне сегодняшней истории с платными выездами напутствие Васильевой "лечить с удовольствием" звучит неоднозначно. Эти лозунги работали, когда Веселков и Лицов публиковали открытые обращения о нехватке медпрепаратов и средств защиты в разгар пандемии. Тогда "Альянс" и его руководительница демонстративно бросились на помощь коллегам из Кинешмы. Теперь образ героев-альтруистов больше не актуален. Ведь если манипуляции с получением надбавок подтвердятся, то история вполне может превратиться в уголовное дело.
"Ситуация, мягко говоря, нестандартная. Не каждый день выявляется мошенничество в дочерних учреждениях здравоохранения. Я думаю, что это четко отработанная схема, которую он придумал. Нельзя сказать, что это масштабируется на всю страну. Среди активистов, да, встречаются мошенники", - говорит общественный деятель Юлия Манн.
Сейчас фельдшерам - участникам этой истории осталось только одно: ждать окончания прокурорской проверки, и, если манипуляции с получением надбавок подтвердятся, все может закончиться уголовным делом.