window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
10 марта 2021, 09:40

"Есть только миг": легендарный композитор Зацепин празднует 95-летие

Сегодня поздравления со всей России принимает один из самых популярных отечественных композиторов.

"Есть только миг": легендарный композитор Зацепин празднует 95-летие

95 лет исполнилось Александру Зацепину. Благодаря ему особый ироничный шарм обрели все лучшие комедии Гайдая. Многие его песни даже пережили фильмы, в которых они звучали. Он писал для Пугачёвой и продолжает работать до сих пор.

"От МИЦ "Известия", от всех поклонников Вашего таланта, которыми мы все являемся, поздравляем и желаем творческого долголетия", - говорим мы Александру Зацепину.

"Да хватит уже! 120 лет не проживешь все равно! Каждый день я начинаю с упражнений, с зарядки, некоторые - из йоги, а потом - за инструмент", - признается композитор.

05:46

Зацепин сидит за фортепьяно, играет мелодию "А нам все равно".

Александру Зацепину 95, но такое впечатление, что ему все равно – не боится ни волка болезней, ни сову времени. В прошлом году перенес коронавирус, 12 дней в больнице, но сейчас снова в творческом строю. С бодростью духа и точностью памяти. Вспоминает, как 53 года назад ему долго не давался знаменитый припев "Песни про зайцев". А всего-то надо было убрать руки с клавиш и взять в них… бритву.

"Должен был ехать к Гайдаю, пошел бриться, тут она мне пришла в голову: на-на-на-на-на... Побежал к роялю, записал на магнитофон, поехал к Гайдаю, он послушал и сказал: "Отлично!" - вспоминает Зацепин.

"Эта песня была предложена как песня Нины, но Гайдаю вот это "та-та-та-та" не понравилось, он счел это слишком лиричным. Потом стала песней о зайцах, которую поет Никулин, а "Песенка про медведей" - Гайдай не сразу ее принял, и только когда ее запела вся съемочная группа, он сказал: "Пожалуй, да!" - вспоминает заслуженная артистка России Наталья Варлей.

Знакомство с Леонидом Гайдаем повернуло судьбу сибиряка по рождению и выпускника алма-атинской консерватории Зацепина в направлении всесоюзной славы.

В Москву он приехал со своим первым хитом, который как раз и услышала жена режиссера.

"Нина ему сказала: "Возьми молодого композитора Зацепина, у него хорошая песня!" - "Песню я знаю, хорошая, но я не знаю, как он напишет "эксцентрику", - вспоминает Зацепин.

"Эксцентрика" - это всё музыкальное оформление фильма, что в комедиях Гайдая едва ли не важнее слов. Погони, драки, падения – всё это должно звучать. Композитор Зацепин сидел за монтажным столом, смотрел на бегающих пока еще без звука персонажей и буквально по секундам выверял свои мелодии. Будь то сцена рыбалки в "Бриллиантовой руке" или знаменитая погоня из "Ивана Васильевича", тоже высчитанная Зацепиным до каждого кадра…

"На крыше побежали, он спрыгнуть захотел, а потом все спрыгнули… там тоже какой-то акцент", - вспоминает Зацепин.

"Он первый, кто построил, в советское время это было крайне трудно, у себя дома студию. Записывал музыку дома, и это по качеству отличалось в лучшую сторону от всего, что делалось в это время, его тут же заметили, и тут же пошла плеяда фильмов, один за другим, и все блестяще исполненные", - говорит композитор Эдуард Артемьев.

30 лет соавтором Александра Зацепина был поэт Леонид Дербенев. И этот творческий дуэт был необычен тем, что стихи писались уже на готовую музыку, обычно всё происходит наоборот.

"Ты мне эту мелодию давай, напой на 10 куплетов". - "А чего так много?" - "Ну ты же знаешь, как я работаю? Я хожу по комнате, запускаю магнитофон, слушаю, и рождается всё это", - вспоминает Зацепин.

Их пути с Примадонной разошлись, как раз в сложный период жизни Александра Зацепина. Он женился на француженке и собирался уехать к жене в Париж. И тут обнаружил, что в Советском Союзе даже автор самых народных хитов может попасть в опалу.

"Когда я женился и пошли разговоры, что я уезжаю, мне говорят: "Ты знаешь, на радио запретили твои песни исполнять!" Я пошел в КГБ", - вспоминает Зацепин.

Во время перестройки он вернулся, но вот уже 30 лет живет на две страны: во Франции – семья, в России – работа, сейчас в Москве и Санкт-Петербурге идут 3 мюзикла и один спектакль на музыку Александра Зацепина. Казалось бы, все годы за кадром, но его узнают, просят автографы, причем просят расписаться на дисках и для детей, и для внуков поклонников. Даже в 95 он пишет музыку, и после общения с ним это уже не кажется фантастикой.

"Я без музыки не могу, это как кислород, я задыхаюсь, если у меня нет музыки, я должен работать, пока пишется, пока работается", - говорит он.

Этот "миг между прошлым и будущим" самого Александра Зацепина длится уже 95 лет, и всем, кто вырос и все еще растет на его песнях, хочется, чтобы он продолжался как можно дольше.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_810515 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_810515' : 'adfox_151870620891737873_810515' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_810515(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_810515(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })