window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
08 марта 2021, 01:35

Дети в Сети: как защитить подростков от провокаций в Интернете

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © РИА Новости / Рамиль Ситдиков

У нее в голове до сих пор не укладывается, как ребенка можно было настолько увлечь темой самоубийства. Дочка Леонилии Кириловой из Омска полюбила песни о смерти. Хорошо, что мама вовремя заглянула в ее смартфон.

Дети в Сети: как защитить подростков от провокаций в интернете

Так же вовремя телефон своего сына изучила и Олеся Иванова из Сочи. Мальчик собирался выйти на незаконные акции в январе. Уже начал выполнять задания любимых блогеров.

Между этими случаями много общего. И то и другое - грамотная манипуляция. И "заказчики" отлично знают, как это работает, и что дети любят играть и смотреть яркие запоминающиеся ролики. Втянуть подростков в свои "грязные игры" - дело техники.

У ребенка еще нет жизненного опыта и не развито критическое мышление. Он не может представить, что стоит за красивой картинкой. И что будет, когда этот специально созданный мир исчезнет. Ведь декорации временные. За ними стоит реальность. Чаще всего она не такая яркая и привлекательная.

Безумный взгляд Ильи Сидорова, так называемого куратора "групп смерти" из Москвы, скрывался за красивыми аватарками. Он испуган. И сразу признался, что склонял школьниц к самоубийству. Но врал, изворачивался. В суде доказано: на совести Сидорова как минимум одна жертва. 14-летняя девочка из Челябинска выполнила все задания. Теперь ее не вернуть.

Именно об этой проблеме напомнил президент, когда во время встречи с волонтерами речь зашла об атаке на умы детей.

"А когда полиция добирается до этих уродов, вы можете представить себе, это совсем другие люди. Одно дело, когда сидит в Интернете такой крутой Рэмбо, толкает какую-то девчонку или пацана с крыши прыгать, и он выстраивает целую концепцию, подводя к этому. Как только полиция зашла, в штаны наложил в прямом смысле этого слова. Ублюдок такой там сидит, понимаете? Букашка, раздавить его не жалко. Девочек и пацанов подталкивает к суицидам", - заявил Владимир Путин.

О детских "группах смерти" взрослые узнали несколько лет назад. И опасные сообщества вроде пропали из Сети. Но на днях случился новый всплеск. К краю обрыва детей ведут постепенно. Так же знакомят с наркотиками или втягивают в проституцию.

"Три простейшие манипуляции: вы не такие, как взрослые, взрослые отбирают у вас будущее, и, соответственно, вы должны чувствовать себя одной силой", - объяснил психолог Андрей Зберовский. 

В протест дети, оказывается, тоже играют охотно. Блогеры разной степени популярности в январе своих подписчиков завалили заданиями, главным из которых стал поход на незаконные акции. Несколько человек даже сорвали нашивки с фальшивой формы. Потом извинялись. Но результата достигли: на улицах подростками прикрывались как живым щитом. А известные блогеры заработали от 150 тысяч за ролик и выше. Как только деньги поступили на счет, появились очередные видео. В одном из Telegram-каналов выложили прайс и условия - действовать в строгом соответствии с техзаданием. Больше заплатят, если видео посмотрят тысячи людей.

"Это такой стратегический план в каком-то смысле. Потому что дети могут и взрослеть, и голосовать. Ну, у них много адреналина", - говорит председатель комиссии в Институте развития Интернета Артем Геллер. 

В нашей стране забота о детях - одно из ключевых направлений социальной политики. А для популярных иностранных платформ российские дети - лишь средство обогащения. И не важно, что блогеры продвигают на своих страницах. 

"Что это такое? Это использование детей в качестве предмета, это использование детей в качестве инструмента для достижения чьих-то эгоистических целей, и всегда это источник использования детей как источника получения прибыли, - возмутился Путин. - Как ни странно, в том числе и при подталкивании несовершеннолетних подростков к суицидам, к самоубийствам. И там тоже находят возможность на этом заработать. Это потрясающе. Я вижу, коллега тоже с удивлением глаза открыл и сделал понятный жест руками. У меня абсолютно то же самое было, когда я об этом узнал".

От волнения Елена из Ростова-на-Дону постоянно забывает эти слова, поэтому выписала их себе на листок бумаги. Сын по телефону обсуждал "прикоп" и "клад". Оказывается, в Интернете ребенку подсказали идею для стартапа: стать наркокурьером.

"Я не забрала компьютер. Но я каждый раз стараюсь проконтролировать, пока его нет. Он дал слово, что такого больше не повторится, но, знаете, доверяй, но проверяй", - говорит Елена Морозова. 

И проверять надо: иностранные соцсети деструктивный контент удаляют неохотно. В Совете Федерации недавно представили их антирейтинг.

"И по нежеланию работать с властями нашей страны, и по нарушению прав пользователей, и по количеству деструктивного контента безусловный лидер - это Twitter. Это площадка, которая давно нарывается в нашей стране, потому что они нарушили уже все, что можно", - говорит первый зампредседателя комиссии по СМИ Общественной палаты РФ Александр Малькевич. 

Twitter получил от Роскомнадзора 28 тысяч требований об удалении материалов. Ниже по антирейтингу стоят Facebook, Instagram и любимый школьниками TikTok. Все они почти не реагируют на предупреждения. Не успевают или делают вид.

"С учетом того, что Интернет распространяет информацию гораздо быстрее, чем вы можете от человека к человеку в обычном разговоре это провести, должна быть и соответствующая степени проступка ответственность", - отметила депутат Госдумы Светлана Бессараб. 

Самое страшное, что оторвать от компьютера современного ребенка невозможно. Там и домашние задания, и электронный дневник. У детей вся жизнь в Интернете. А разница между правилами в Сети и в реальной жизни растет.
 
"Интернет проник уже во все сферы нашей жизни. По большому счету, он должен все-таки подчиняться даже не просто законам, формальным юридическим правилам, но и моральным законам общества, в котором мы живем, иначе это общество будет разрушаться изнутри", - считает Путин.

Разницу между виртуальным и реальным миром в этом казанском лицее подросткам объясняют социальные психологи. Картинки, простые схемы и понятные термины. Этому поколению нужно все объяснять наглядно.

"Мир этот сузился до этого экрана. Если раньше нам нужно было здесь развешивать какие-то плакаты для того, чтобы человек был как бы наш, то сейчас это достаточно запустить в один технологический гаджет", - говорит кандидат педагогических наук, руководитель психологической службы лицея № 78 "Фарватер" в Казани Дмитрий Запарин. 

Эксперты по детской психологии говорят: современным подросткам важно ориентироваться в реальном мире. Правоохранительные органы стараются не наказывать строго за небольшие нарушения. Но ощущение безнаказанности и вседозволенности может привести к тяжелым последствиям. И на этом игры закончатся.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_809724 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_809724')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_809724", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_809724', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_809724(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_809724(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })