window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
28 февраля 2021, 23:37

Откалывали лед: чиновники оставили несколько поселков зимой без тепла

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Два героя этой недели - сотрудники ГАИ из Оренбургской области: старший лейтенант полиции Анатолий Корецкий и лейтенант полиции Дарбек Шукумов. Прямо в праздник 23 Февраля около трех часов дня в полицию Новоорского района поступила информация о ДТП в районе села Тасбулак. Ребята выехали на место. Температура - минус 30 градусов. Ветер до 10 метров в секунду. Видимость плохая. 30 машин попали в глухую пробку. Лейтенант Корецкий формировал группы машин по пять штук, а лейтенант Шукумов бежал перед ними, показывая путь объезда. Потом подоспела подмога - еще один экипаж. Полицейские работали несколько часов. Разобрали пробку, но сами получили обморожения. Легкие. Сейчас с ними уже все в порядке. Но вот это - работа. Это - заслуживает уважения. Мужики.

Сравним с другой ситуацией. В Коми есть небольшой городок газовщиков Вуктыл. У них даже на гербе - два газовых баллона. А вот тепла у них при этом нет. Уже месяц люди живут без тепла в домах - при температурах на улице в среднем минус двадцать и ниже. В то время как в администрации города не просто тепло - теперь уже и жарковато.

Откалывали лед: чиновники оставили несколько поселков зимой без тепла

Изморозь в подъездах, а в квартирах чуть больше десяти тепла. Для чиновников и бизнесменов зима в феврале пришла неожиданно. А жители небольших городов и поселков оказались в заложниках у тех, кто уверен: проверять не станут. Ответственные лица сюда заезжают редко, Вуктыл - город тупиковый. Так что терпеть здесь привыкли и почти два месяца не жаловались на холод в своих домах. Когда ударил мороз до -45, подъезды стали напоминать ледяные пещеры. Сразу упала температура в квартирах - у многих до десяти градусов. Встал вопрос уже не о комфортной жизни, а о выживании. Мы сделали то, что местные жители предлагают всем приезжающим комиссиям, - поселились в обычной квартире. Помыться не смогли: вода была чуть теплой, одежду так и не сняли. Спали буквально в сапогах. 

Это место для Вуктыла самое главное зимой, потому что здесь только одна котельная, которая к тому же находится в частных руках. Более того, бизнесменам-монополистам принадлежат еще и все теплотрассы города. Раньше здесь работали сразу шесть котлов. Но два из них сломались семь лет назад, еще один - в прошлом году. Осталось три, один из которых резервный. В итоге от них запитали и горячую воду, и отопление, но мощности не хватило. 

По закону, температура подачи воды зависит от погоды. По версии администрации, даже в самые лютые морозы котельная не выдавала больше ста градусов. Однако руководство теплостанции с этим соглашаться не хочет. 

"Больше половины города - теплая, больше половины города - холодная. При чем тут котельная?" - говорят тут.

В квартире человека, владеющего городскими сетями, было тепло. Борис Жашкевич, директор котельной, пеняет на администрацию и управляющие компании, мол, одни не чистят трубы внутри домов, другие - дренажи. И действительно, в некоторые подвалы хоть ныряй. Такая же ситуация в больнице. Сюда мы пригласили замглавы города по вопросам ЖКХ. 

- Такой проблемы не было, она в последнее время только возникла, - говорит он.

- Скажите, а сколько затоплены подвалы?

- Несколько лет. Несколько лет больница самостоятельно помпой как на корабле откачивает воду из подвала. Я здесь работаю только с ноября, и при мне когда проблему эту подняли - я ее узнал. 

В свою очередь, управляющие компании не знают, что делать с трубами, которые засорились. Мол, не успели за зиму разобраться. Получается, что котельная не выдает тепло и не балансирует систему. Администрация не чистит дренажи, и в затопленных подвалах идут теплопотери. Управляющие компании не могут найти засоры. 

- Надо выявлять системные проблемы, - говорит замруководителя администрации городского округа по вопросам ЖКХ Алексей Верхогляд.

- Вам не кажется, что несколько поздновато 26 февраля выявлять эти системные проблемы?

- Ну… Как вам объяснить…

- Зима закончилась. Вот о чем я говорю.

Но что особенно интересно, у двух управляющих компаний, котельной и фирмы, которая занимается в городе сверкой счетчиков, - одни и те же совладельцы - чета неких Кузнецовых. Мы нашли в соцсетях человека, чья дата рождения, имя и фамилия совпадают с данными базы СПАРК на хозяина указанных фирм. Правда, застать его в городе не удалось. Впрочем, пообщаться с ним хотят не только журналисты, но и прокуратура. Там до сих пор разбираются со сделкой еще 2005 года, когда городское имущество перешло в частные руки.

- Котельная раньше была муниципальной, но в результате совершения преступления перешла в частные руки, - говорит прокурор Евгений Вокуев.

- Совершение преступления?

- Да. Были осуждены два лица, руководители муниципального учреждения.

Специально для нашей программы вуктыльцы сделали карту, как город замерзал зимой. Получилась почти половина всех зданий, то есть речь идет о тысячах человек, которые до сих пор откалывают лед от стен своих квартир. При этом, по словам министра ЖКХ Республики Коми, о проблеме региональные власти узнали из Интернета. С места о ситуации не докладывали. И как оказалось, даже недолгий приезд чиновника из областного центра может подарить людям если не надежду, то хотя бы временное потепление. 

"Приезжала комиссия из Сыктывкара, как я понял, приезжал министр ЖКХ, как ни странно, батареи стали горячие сколько он был здесь. Три дня. Батареи были аж горячие. Он уехал, и в тот же день встала котельная", - говорит Александр Евтифеев.

Вуктыл не единственный город, где от одной-единственной котельной зависит жизнь целого населенного пункта. В селе Бабий Яр в Хакасии люди затыкают одеялами балконы, а школьники думают не об экзаменах, а о том, как не замерзнуть на уроке. 

"Этот год что творится, я не знаю. Вообще такой холод, мы все укутанные", - говорит жительница села Татьяна Рахвальская.

Частники выкупили котельную в прошлом году, когда муниципальные владельцы признали себя банкротами. Правда, сотрудники не поменялись. Сохранил должность даже директор, который и разорил контору. Правда, ходить на работу так и не начал. У него дома к Интернету подключен компьютер. Он из дома может посмотреть, что там кочегары делают.

Глава республики Коновалов разбираться в ситуации не пожелал. Из теплого кабинета он переложил всю ответственность на главу района. Та - отчиталась. 

"Наши опасения воплотились в жизнь. Мы вынуждены признать: гарантировать бесперебойное прохождение отопительного сезона мы не можем, затрудняемся сказать", - говорит глава Алтайского района Татьяна Раменская.

Никто не объяснил, как согреться жителям Нововяземков во Владимирской области. Батареи едва теплые, и это когда за окном минус двадцать. 

"Холодно. Надела пальто, хожу вот так, правда, без шапки. Прежде чем лечь, пивные бутылки нагреваем, чтобы залезть как в берлогу", - говорит жительница Вязников Ирина.

Здесь удивительным образом лопнули котлы, которые признали изношенными до крайней степени еще два года назад. Губернатор Сипягин нашел выход - прислал новое оборудование. Правда, греет оно только своим видом. 

"Как же мы будем в ледяные трубы заливать воду? Они же замерзнут. Будет чуть теплее - будет все запущено. А мороз - ничего не сделаешь", - говорит мастер котельной Алексей.

"Во многих регионах такие котельные просто закрываются, людям сообщали, что ну всё, центрального отопления не будет, вы должны поставить себе электрообогреватели и как-то сами решать эту проблему", - говорит исполнительный директор "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.

Но сейчас люди мерзнут по всей стране, от Краснодара до Хатанги. И чаще всего страдают те, кто оказался в заложниках у бизнесменов-монополистов. Которые сначала зарабатывают деньги на изношенном оборудовании, а потом в лучшем случае объявляют: ждем весны! Как это сделал глава теплостанции в Вуктыле.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_807487 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_807487')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_807487', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_807487', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_807487(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_807487(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })