Напомним, на норильской ТЭЦ-3 29 мая разгерметизировался резервуар №5 с дизельным топливом, на место разлива въехал автомобиль, из-за чего в итоге произошло возгорание. Менее чем через сутки воды двух местных рек окрасились в кроваво-красный цвет. Ранее сообщалось, что инспекторов Росприроднадзора не пропускали к месту аварийного разлива. Об инциденте сотрудникам МЧС, как утверждает глава ведомства Евгений Зиничев, рассказали лишь через два дня.
3 июня президент РФ Владимир Путин потребовал объяснить, почему местные власти оперативно не среагировали, а также не сообщили спасателям об инциденте, попытавшись устранить последствия аварии своими силами. Губернатор Красноярского края Александр Усс заявил, что он узнал о разливе нефтепродуктов в Норильске из социальных сетей. Глава Росприроднадзора Светлана Радионова также сообщила, что она получила информацию об инциденте в Интернете. Путин после этого поинтересовался, "все ли в порядке с головой" у тех, кто допустил подобное.
В Росприроднадзоре заявляли, что ущерб природе составил 147,8 млрд рублей. В "Норникеле" же с подобной оценкой не согласились. Компания утверждает, что в воду попало 14,3 тысячи тонн топлива и ущерб составил лишь 21,4 млрд рублей.