window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
15 февраля 2021, 04:16

Метель даже в Крыму: как россияне переживают "снегопад столетия"

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Снегопад оказался одним из сильнейших за последние 50 лет.
Фото: © РИА Новости

Сильнейший снегопад вчера парализовал центр и юг России. Под мощным слоем снега оказался даже Крым, где люди хотя и меняют осенью резину на зимнюю, но это скорее потому что положено, а не потому что снег. В последний раз такая погода в середине февраля была на полуострове в 1985 году. В Москве свой рекорд - там такого снегопада не было с 1956 года. Сегодня метель обрушилась на Астраханскую область. Видео и фотографии, которые публиковались в соцсетях из городов, заваленных снегом, мы привыкли видеть с геотегом Норильск. Но не Кубань, не Крым. И даже не Москва. Власти столицы уже заявили, что ликвидировать последствия снегопада столетия они будут три дня. Правда, встает вопрос - куда отвозить эти тысячи тонн снега, если мощный снегопад шел по всей Центральной России?

Автомагистрали и аэропорты парализованы. Кто гребет лопатой снег, а кто - деньги. Самые ходовые февральские товары, длинные пробки и рекордно высокие сугробы по всей стране. 

"А вот там где-то море…" - говорят на видео.

Метель даже в Крыму: как россияне переживают "снегопад столетия"

Как ни странно, не Баренцево. В Крыму вид на море закрыла снежная пелена. За день температура упала с плюс 6 до –7 градусов. Такой снегопад здесь впервые в истории метеонаблюдений. К рекордным 30 сантиметрам осадков никто не готов. На юге автомобилисты не привыкли зимой вооружаться спецсредствами. 

"Мы сначала продали все лопаты для уборки снега, но потом решили включить смекалку – и теперь мы продаем лопаты для уборки снега универсальные – совковые!" - говорит предприниматель Александр Махортов.

Тезке продавца - крымчанину Александру - снегоуборочной лопаты уже не досталось. Доволен, что успел ухватить обычную.

"Купил обычную совковую лопату, буду чистить двор, ступеньки подъезда, замело до такой степени, что пройти невозможно!" - говорит он.

С лопатами против "Волкера", нагрянувшего с Атлантики. Универсальное оружие сейчас актуально во всех уголках России. Автомобилисты этот день начали с тяжелой физической нагрузки: сначала нужно проложить путь к машине, потом уже откопать сам автомобиль. В такой снегопад задача не из легких – потребуется примерно час времени. На этом препятствия не заканчиваются. За руль нужно еще умудриться сесть. Для не особо высоких людей подставочка. Следующий этап квеста – выехать со двора. На нем многие сдаются. Что говорить о легковушках, если в сугробах застревает снегоуборочная техника.

"Предварительно у нас была полная запись на сегодняшний день. Но более чем из 12 машин до нас сегодня доехало 4 клиента. Ребята отзванивались – говорят, "не можем выехать". Заказывали эвакуаторы – получали отказы, у эвакуаторов те же проблемы, они не умеют ездить по сугробам", - говорит специалист по диагностике Александр Булдаков.

Диагностировать классические проблемы автомобилистов в метель Александр может и дистанционно.

"Думая, что сейчас переедут маленький сугробик, не замечают спрятанные под ним сюрпризы, кто-то сносит парковочные столбики, кто-то глыбы люда, в результате осыпаются пластиковые детали – иногда после этого под целым бампером находим более серьезные повреждения", - говорит он.

Ладно, парковочный столбик. В Норильске водитель спецтранспорта не заметил застрявшие в снегу машины. Застрять в такую погоду может и рельсовый транспорт. Самый надежный сейчас способ передвижения – верхом и рысью. За рулем все равно не быстрее. Снегопад парализовал движение транспорта сразу в нескольких городах. При уборке часть снега сдвигают к обочине. В итоге не только тротуар, но и почти вся правая полоса заняты огромными сугробами в человеческий рост. Ситуация на дорогах усугубляется. Сейчас, в выходной день, днем, в городе пробки – 8 баллов. Ну и, соответственно, тут же подскочили цены на такси. В Москве пробка на МКАД закольцевалась. Фуры заняли несколько полос.

Из-за снегопада началось стихийное движение по встречке. Автомобилисты не выдержали часовых пробок. В Москве заторы в общей сложности растянулись на 1000 километров. Это почти как расстояние до Краснодарского края. Где трафик тоже парализовало из-за непогоды. Двенадцать легковых автомобилей, четыре грузовика и рейсовый автобус.

От одного города до другого не доберешься ни автомобилем, ни самолетом. Аэропорты откладывают вылеты. В столичном Домодедово больше 50 рейсов задержали, несколько отменили.

"Мы посидели час, нас выпустили, потом на автобусах обратно отвезли", - жалуется пассажир.

Рейс перенесли на следующий день, но этот пассажир уже пропустил встречу, на которую летел. По всей стране метель рушила планы и даже здания, наносила смертельные удары.

Момент обрушения крыши ангара в Москве. А это - Калужская область. Под завалами автосервиса спасатели обнаружили тело мужчины. В Новой Москве под тяжестью снега обрушилась кровля склада. Внутри тоже были люди. Шестерым удалось выбраться самим. Одного погибшего нашли спасатели. В торговом центре в Подмосковном Щелкове "сдулся" купол над теннисным кортом. Просел под давлением снега и лег на бетонные перекрытия. На крышах домов сейчас работает не меньше коммунальщиков, чем на улицах. И судя по этим кадрам, чистить можно до следующих выходных.

- Да я вас вижу!

- А ваша задача какая сейчас?

- Людей смотреть, не попали в них чтобы!

Павел и Марина, вообще, занимаются озеленением скверов, но в эти снежные выходные за лопаты взялись все, вне зависимости от специализации.

- Устали?

- Конечно! Мы вообще сейчас в помощь, так мы зеленщики! 

- Даже женщин попросили выйти вот так собирать снег лопатами?

- Все работают – без исключения!

За прошедшие сутки только в Москве коммунальщики убрали с улиц больше миллиона кубометров снега. У стихии часы работы не ограничены, ночью в Москве продолжается снегопад – автомобили выстраиваются в очереди к снегосплавильным пунктам круглосуточно, сейчас здесь десятки грузовиков. Водитель одного из них, Петр, простоял так полдня. Разгрузился всего трижды.

"Очереди, город стоит, проблемы бывают, не разъедешься, я и в центр вожу, и не получается быстро, видите, какие очереди. Полтора, два часа", - говорит Петр Макеев.

И нет гарантий, что все "сплавят" груз. В этом снегосплавильном пункте машины больше не принимают, этот резервуар глубиной в 8 метров заполнен до предела, здесь сегодня приняли больше 30 грузовиков - 20 тонн каждый.

Снегопад столетия. Один из сильнейших за последние 50 лет. Он разорвал авиасообщение между регионами и связал всех одной проблемою. В такую погоду в небо поднимаются разве что дроны МЧС. Правда, сейчас сверху под снежным покровом не рассмотреть даже засыпанные машины. А юг России с высоты птичьего полета не отличишь от севера.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_802386 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_802386')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_802386", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_802386', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_802386(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_802386(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })