Уральских буддистов готовится штурмовать спецназ. Единственный в регионе монастырь последователей Будды собираются снести для добычи руды. Сделать это должны до 1 марта. Но представители общины отказываются покидать свой лагерь на высокой горе.
Доехать сюда невозможно, а дойти пешком не каждому под силу. Но комплекс Шад Тчуп Линг ежегодно посещают сотни паломников и тысячи туристов, ведь другого такого буддистского монастыря нигде в России нет. Ступы стоят среди снегов. Мантры разносятся над Уралом.
Единственный в регионе буддистский храм стоит на вершине горы Кочканар. Здесь живет небольшая община. Буддисты питаются крупой, которую привозят сюда на собачьих упряжках, у них есть коза и корова. Весь день, как и полагается монахам, они проводят в молитвах.
Но у судебных приставов, явно далеких от буддистских практик, совершенно другое видение "идеальных форм", и "очищать" они собираются не сознание от скверны, а гору Качканар от буддистов. Монастырь признали самостроем и теперь грозятся его снести. Вот только не знают, как. Вся проблема в том, что участок расположен в горах — до него проблематично добраться. Необходимо идти пешком около восьми километров, а транспорту туда проехать невозможно.
Монастырь строили 20 лет, причем мешки с цементом, ведра с водой и кирпичи на гору заносили вручную. Строение, как выражаются приставы, получилось капитальное, и, чтобы его демонтировать, нужны бульдозеры и экскаваторы, а они туда просто не доедут.
Еще до монастыря можно добраться на собачьей упряжке или на снегоходе. Любителям этого транспорта храмовый комплекс, кстати, хорошо знаком. Через него проходит недавно проложенная трасса "Север" и те, кто водит по ней экспедиции, не верят, что у властей получится снести монастырь. А ведь сделать это они обещали до начала весны.
Настоятель монастыря лама Докшит вообще не обращает внимания на подобные проблемы. Он своими руками построил храм в горах, чтобы постигать вселенскую мудрость. Ему не до бюрократии.
Вот и сейчас, пока приставы ищут способы изловчиться и снести обитель, буддисты равнодушно наблюдают за ними с 800-метровой высоты. Кажется, даже не выходя из нирваны.