в удобном формате
РЕН ТВ встретился с Гитаной Аркадьевной Леонтенко, вдовой знаменитого советского актера Алексея Баталова. На этой неделе стало известно, что у нее и тяжело больной дочери отобрали всё, что им оставил знаменитый родственник.
После выхода нашего сюжета в эфир столичные следователи возбудили уголовное дело о мошенничестве: вдова и дочь Баталова обманным путем лишились доли в четырехкомнатной квартире, мастерской артиста, а также двух квартир в центре Москвы и крупной суммы денег. Доверенность на имущество неожиданным образом была оформлена на Михаила Цивина и Наталью Дрожжину, проректора Академии культуры МВД, где в последние годы жизни преподавал актер. Как рассказала вдова Алексея Баталова, она не подписывала подобных документов и считает, что эти бумаги ей "подсунули". Артистка была шокирована, когда её попытались лишить права опеки над дочерью.
"Это страшные люди"
"Я никогда ничего, никого не подозревала. В последнее время, ну, все ко мне приходят - они почему-то мне хамить стали. Мне неприятно, особенно при моей подруге. Ну, в общем, это совершенно другой случай... И вдруг я услышала слово "опека". Какая опека? Вы понимаете, что такое опека? Это должны прийти, Маша (дочь Гитаны Аркадьевны - РЕН ТВ ) должна захотеть, я захотеть, кто-то должен. И тут я позвонила своей подруге Марианне, она позвонила своей дочке, мы взяли девочку (юрист Татьяна Кириенко - РЕН ТВ), большого мастера в этом деле, и она с нами поехала. Оказывается, они подписали у меня генеральную доверенность. Я никогда ее не подписывала! Я подписывала им много бумаг, видимо, они мне подсунули", - вспоминает артистка.
За то время, что Леонтенко была в неведении, она перенесла несколько операций и была в реанимации. Сейчас она не может поверить в то, что Дрожжина и Цивин поступили так с ее семьей.
"Они, конечно, обманщики большие. Цивин, Дрожжина... Они хуже, чем обманщики. Друзьями здесь не пахло. Они даже в какой-то программе сказали, что я их насильно заставляла подписать документы, чтобы они у меня все забрали. Ну, это тоже ведь издевательство над пожилой женщиной, которая сидит и слышит такое!" - говорит Леонтенко.
Появились после смерти Баталова
Сейчас в распоряжении семьи - 1/3 квартиры в "Доме на набережной". Дрожжина втайне от семьи продала кабинет Баталова. Друзья оказывают поддержку Гитане Аркадьевне и ее дочери. Своей главной задачей она считает вернуть все имущество дочери, которое Дрожжина переписала на себя.
"Все, что мы копили, мама Алеши, я ей отдавали, я даже ее пенсию не брала. От Алешиной пенсии я отказалось в Машину пользу. Так они оттуда все до копейки сняли... Таких не должно вещей быть в нашей стране. Нельзя", - возмущается артистка.
"Она же имеет как человек право на свободу, правда?" - добавила уважаемая артистка.
Друг семьи Владимир Иванов вспоминает, что впервые Дрожжина предложила "услуги юриста" в виде Цивина, когда Алексей Владимирович разбирался с "дачными вопросами". Охаживать вдову и ее дочь они стали после смерти Баталова. Об обмане он, как и многие, узнал из прессы.
"Если бы не было вот этих событий последнего времени, и кто-то бы вообще их обвинял, я бы первый встал на защиту. Они приятные люди, какие-то подарки приносили Алексею Владимировичу. С дачными делами (помощь) побыстрее немного решаться, когда он (Цивин) принимал участие, и за это Алексей Владимирович был благодарен. Они стали позже (приходить) в дом", - сказал Владимир, назвав ложью заявления о том, что Дрожжина и Цивин на протяжении 17 лет были близкими друзьями с семьей Баталова.
Рассказывая о близкой подруге Гитаны Аркадьевной, Иванов отмечает, что она всегда помогала семье. Такого, что Баталов "завещал" Цивину заботиться о своей супруге и дочери, "быть не может", уверен Владимир.
Сейчас Гитана Аркадьевна и ее близкие обеспокоены тем, что Мария Баталова не получает деньги на лекарства, не может посещать необходимые в связи с состоянием здоровья процедуры, и тем, что семья буквально осталась без права на свободу.