window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 сентября 2020, 20:56

Пиар терроризма: как картина с боевиками в Третьяковке вызвала скандал

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Пиар терроризма: как картина с боевиками в Третьяковке вызвала скандал

Экспозиция Третьяковки попала под пристальное внимание столичных следователей. Они сейчас изучают картины, на которых художник запечатлел свой взгляд на события одной из чеченских кампаний. Некоторые посетители, а также ветераны спецподразделений, кто тогда воевал и потерял соратников, возмущены. В том числе названиями картин. Вместо ужасов войны они увидели на полотнах пиар терроризма.

Летний парк. Отдыхающие люди. Это сейчас в творчестве Алексея Каллимы преобладают почти пасторальные мотивы. 15 лет назад его интересовали вовсе не пленэры. Вот эта картина, где углем и акрилом нарисованы террористы, два месяца провисела в Новой Третьяковке на Крымском Валу на выставке "Поколение 21". Название романтичное: "Между случайностью и необходимостью". Два человека на привале. Рядом – автоматы Калашникова.

"Я хотел как можно больше абстрагировать сюжет. Эти бойцы могут быть какого угодно фронта", - заявил художник.

Каллима если не напуган, то, очевидно, удивлен. Признается: у него депрессия. Как не быть подавленным, если против тебя – даже ветераны спецподразделений.

"Мы сейчас вместе с ассоциацией "Альфы" написали заявление о том, что сейчас в Третьяковской галерее открыта некая демонстрация картин, связанных с боевиками на Кавказе. Идет героизация, романтизация героев, непонятных героических людей, которые убивали наших детей", - говорит президент Ассоциации группы специального назначения "Вымпел" Валерий Попов.

Каллима сейчас многословно рассуждает о пацифизме своих картин в стиле "Прощай, оружие". Но несколько лет назад давал такие интервью: "Более точное слово не "сочувствие", а "вдохновение". Меня вдохновляли герои, которыми для меня были боевики, — смелые, отчаянные парни, которые ничего не боялись".

То есть Каллиму вдохновляли террористы. В активе художника - даже такие работы: фреска, где боевик и русский солдат изображены в виде серпа и молота. Сепаратист занес кинжал. Однако Каллима утверждает, что после страшных терактов его отношение изменилось и больше он не рисует подобные сюжеты.

Что-то не клеится - картина из Третьяковки была нарисована в 2008-м. Уже после теракта в школе Беслана, после взорванных домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске. Председатель Общества развития русского исторического просвещения Малофеев обратился в прокуратуру: по его мнению, демонстрация таких рисунков оправдывает терроризм. 

"Агитационная, пропагандистская, русофобская работа, которую сотрудники музея вывесили. Это оскорбительно и унизительно, что в Москве в главной галерее выставляется надругательская, ненавистническая работа", - считает Константин Малофеев.

Малофеев утверждает: сотрудники галереи, привлекая внимание к выставке, так описывали работы художника: "Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы… изображены в романтизированной манере".

Выставка "Поколение 21" - дар галерее от меценатов. Дареной коллекции, конечно, в каталог не смотрят. Но и художественная ценность картины – сомнительная.

"Абсолютно безнравственно – то же самое что, помогать действовать детоубийце" - говорит народный художник России Салават Щербаков.

В галерее никак не реагируют на наши официальные запросы. Но директор Зельфира Трегулова точно в курсе содержимого выставки. Вот она дает интервью как раз на фоне экспонатов. Впрочем, к скандалам Третьяковке не привыкать. То посетитель испортит шедевр Репина, то "Ай-Петри" Куинджи похитят среди бела дня. Полтора года назад мужчина в стрингах прошелся по залам, а его "коллега" в это время повесил свою картину на стену. Может быть, и с работой Каллима произошло то же самое? Ведь, с точки зрения здравого смысла, объяснить появление экстремистского сюжета в главной галерее страны невозможно

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_749660 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_749660')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_749660", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_749660', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_749660(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_749660(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })