Профессиональный праздник у бортпроводниц ничем не отличается от обычного рабочего дня. Под медицинскими масками все та же обаятельная улыбка. И такие поздравления и слова благодарности звучат во всех крупных аэропортах страны:
«Дорогие друзья, от лица волонтёров акции «Мы вместе», проекта «Своих не бросаем» мы поздравляем вас и всю отрасль бортпроводников с этим профессиональным праздником».
Стюардессы первыми встречали на борту лайнеров российских туристов, которые из-за коронавируса не смогли вовремя вернуться домой. Татьяну Гессон пандемия застала на Шри-Ланке. Женщина стала помогать сотрудникам МИДа, которые формировали группы для возвращения домой.
«Честно, это настолько были огромные эмоции, когда мы подошли к самолету, там стояли девушки и сказали: «Добро пожаловать домой». Это было настолько тепло», - вспоминает Татьяна Гессон.
Бортпроводницы - это единственные члены экипажа, которые лично общаются с пассажирами. Любые конфликтные ситуации: нехватка места на полках для сумок, просто стакан воды принести - над каждым местом есть кнопка вызова стюардессы. Даже та часть работы проводников, которую видят все пассажиры ежедневно, обаятельная улыбка и идеальные манеры требуют огромного самоконтроля и дисциплины. Даже подавая стакан, нужно выполнять целый перечень правил. В школе бортпроводников за три месяца мечтающие о небе должны освоить внушительную программу. И сервис это лишь вершина айсберга.
«По большей части, это такой секьюрити самолета. Это очень важно, действительно очень много предметов было, опасные грузы, и взрывчатые вещества, и конструкцию - все это важно знать», - отметила ученица школы бортпроводников Юлия Васина.
Познания в медицине тоже важны. Манекену Максиму позавидовали бы многие мужчины. Вдохнуть в него жизнь пытались несколько поколений стюардесс. Непрямой массаж сердца абитуриентов учат делать, напевая старый хит. Его ритм, оказывается, идеально подходит для реанимации - 100 нажатий в минуту. Тут же в школе все необходимые тренажеры, надувные трапы, бассейн со спасательными плотами и даже части фюзеляжа самолёта с аварийными дверями. От того, с какой скоростью кабинный экипаж сможет их распахнуть в случае ЧП, зависят жизни людей.
Анжелика Гладкова была старшим бортпроводником на рейсе, вспыхнувшем на взлетной полосе аэропорта Сургута. Пламя и дым заволакивали салон с невероятной скоростью. Эвакуация уже почти закончилась, когда взорвалось горючее. Из 116 пассажиров погибли трое. Остальных удалось спасти. Сегодня бывшая бортпроводница желает своим коллегам по небесному призванию лишь одного - никогда не попадать в ситуации, где понадобились бы все их навыки.