window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
22 июня 2020, 03:26

Эксперты оценили версию властей Москвы о потопе из-за листвы

Эксперты оценили версию властей Москвы о потопе из-за листвы.

Удивительное природное явление произошло в субботу в Москве. Деревья отомстили целому столичному департаменту. Два года назад по приказу Петра Бирюкова, заместителя мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в немецких питомниках закупались взрослые деревья для благоустройства плиточно-бордюрных пространств, которыми его же ведомство украсило улицы города.

08:37
Фото / Видео: ©

Дело в том, что закупленные ранее деревья были переломаны ураганом 2017 года. Почти 30 тысяч стволов. Новые немецкие 35-летние красавцы, по словам Бирюкова, уже обладали хорошим ростом корня и должны были крепко вцепиться в нашу славянскую землю. Они и вцепились. Но если корень у них действительно оказался устойчив к русскому климату, то вот листва подвела. В эту субботу прошел дождь. И улицы затопило - да так, что Варшавское шоссе превратилось в реку. А пешеходные переходы на нем - в настоящие омуты. И тогда Петр Бирюков объяснил: к затоплению привела листва. Упавшая с деревьев листва препятствовала стоку воды в ливневые канализации. Вот немчура - подвела, можно сказать, своего благодетеля.

Москва. Варшавское шоссе - в районе метро "Южная". Накануне это место было самым популярным геотегом в соцсетях. Сначала здесь утонули десятки автомобилей, а затем до краев наполнился водой подземный пешеходный переход. Движение по Варшавке было перекрыто, но многие все равно пытались проехать - хотя бы для того, чтобы просто выбраться из потока и не утонуть. 

Так в минувшую субботу выглядели юг и юго-запад столицы. Обычный июньский дождь на удивление быстро превратил магистрали в огромные реки, лестницы в метро - в водопады, а крыши торговых центров и жилых домов не выдержали и обрушились тоннами воды на тех, кто находился внутри. Коммунальщики, по всей видимости, не сразу сориентировались в ситуации и сначала помогали стихии топить столицу, поливая улицы.

И лишь к вечеру бросились устранять последствия проливного дождя. Московские власти докладывали: на улицах работают сотни единиц техники и несколько десятков бригад специалистов. И скоро уже движение по Варшавке наладят, а затопленный пешеходный переход вот-вот осушат. Получилось не сразу. Аварийные бригады работали в районе метро "Южная" до глубокой ночи.

Очень хорошо видно, что коммунальщики сейчас приводят в порядок именно ливневую канализацию. Судя по всему, именно засоренные стоки и стали главной причиной того, что подземный пешеходный переход на Варшавском шоссе затопило. И ведь именно неисправность ливневок чуть позже и назвали главной причиной московских потопов.

Эксперты оценили версию властей Москвы о потопе из-за листвы. Фото: ©

В период дождей столицу от наводнения должна спасать именно специальная система стоков. Она существует с начала 17-го века и полностью зависит от городского ландшафта. Сразу несколько районов на юге и юго-западе Москвы находятся в низине. Мэрии, Мосводостоку, департаменту по благоустройству и ЖКХ это, конечно, известно. Так что обычный летний дождь, о котором были данные даже на погодных онлайн картах, не должен был утопить десятки улиц и сотни машин. Но почему же система ливневок в благоустроенном центре сработала, а тут, вдали от туристических маршрутов, - нет? 

"Даже Москва, которая отличается от всех остальных городов России примерно как Франция от Алжира, не справляется с элементарной проблемой сильных дождей, или сильного снегопада, или каких-либо еще… Это регулярная трагедия: инфраструктура изношена, это должны быть большие, маловидные, но очень большие вложения", - говорит профессор, директор Института социоэкономики МФЮА Александр Бузгалин.

Проектировкой и содержанием стоковых систем в столице по контракту с департаментом ЖКХ занимается Мосводосток. Выручка компании за последние два года - почти 20 миллиардов рублей. ГУП, по сути, монополист в области водоотведения. По данным базы СПАРК, только за прошлый год - более 600 госконтрактов. Самый крупный заказчик - правительство Москвы. Но несмотря на все это, город почти утонул. 

Последствия стихии возле метро "Юго-Западная" в ночи коммунальщики устранять не стали. Единственное, что сделали - это слегка прибрались и поставили забор. Во время сильнейшего ливня здесь размыло грунт, не выдержало бетонное укрепление. Зато выдержала автобусная остановка - они в Москве, судя по всему, качественные.

Виновных в наводнении нашли стремительно. Вот что сообщили информагентства со ссылкой на заммэра столицы Петра Бирюкова. Москву затопило потому, что ливневку забила листва! Мол, во время грозы деревья упали, а ветки попали в стоки. Вот только эксперты с этим готовы поспорить.

"Вся эта система ливневой канализации, инженерной коммуникации города должна быть рассчитана, спроектирована и обслуживаться как единая система инженерных коммуникаций. Которая в случае, если где-то что-то не работает, берет на себя какие-то другие элементы этой системы. Это не может быть результатом того, что вот здесь упали листья", - говорит архитектор-градостроитель Илья Заливухин.

На деревья с той самой злополучной листвой из московского бюджета ежегодно тратятся миллионы. А в посадке саженцев под прицелами телекамер не раз участвовал и заммэра Бирюков. 

Эксперты оценили версию властей Москвы о потопе из-за листвы. Фото: ©

Только  в этом году на благоустройство город, по разным данным, выделил почти 12 миллиардов рублей. Часть денег, судя по контрактам, пошла на укладку тротуарной плитки и бордюров. Именно эти работы для москвичей давно стали предметом шуток. Подтверждение тому - подпись под одной из фотографий в соцсетях: "9-я Парковая, зато бордюры новые"!

Масштабные проекты в столице тянутся годами. А вот утонуть в переходе у станции метро "Южная" рядовой москвич мог бы за пару минут. К  счастью, обошлось без погибших. Но после субботнего наводнения самое время задать еще один вопрос: как так получилось, что российскую столицу всего за пару часов парализовал дождь? Ведь это обычное явление для середины июня, предсказанное всеми прогнозами и многолетними наблюдениями метеорологов.

"Это, конечно, вопрос приоритетов. Благоустройство всегда любят городские начальники, все буквально, потому что оно видно невооруженным глазом. Люди вышли на улицу, вокруг красиво, им хорошо. К сожалению, то, что остается в земле, остается вне зоны внимания. Что называется, пока жареный петух не клюнет, начальство не забеспокоится", - говорит исполнительный директор НП "ЖКХ контроль", член Общественной палаты РФ Светлана Разворотнева.

И ведь заливает Москву уже не в первый раз: в 2016-м потопы на столичных улицах были почти после каждого дождя. И вот опять.

"Сегодня даже безграмотный и малограмотный сотрудник, представитель администрации того или иного района, если бы ему было дано поручение, он бы элементарно мог посчитать диаметр, который должен лежать. И не класть бордюры, не класть плитку, не тратить огромные деньги, а прежде всего - ливневка", - говорит председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Игорь Шпектор.

Сейчас ущерб подсчитывают автомобилисты, жители домов, где не выдержала кровля, владельцы затопленных магазинов в торговых центрах. В этом хостеле в воде оказались номера и подвал. 

Непонятно, кто заплатит за понесенные потери - вряд ли в страховки входит пункт о летнем дожде. И тут третий вопрос мэру Собянину. Может, стоит обратить внимание своего заместителя и других опытных менеджеров на реальные городские проблемы? А не устраивать, например, парады уборочной техники. Выставлять напоказ достижения ЖКХ столичные власти научились виртуозно. Наладить работу ливневой канализации, конечно, сложнее. Но и это возможно, если делом заниматься серьезно - а не делать вид, что работаешь.

Ссылка скопирована
Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_714019 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_714019' : 'adfox_151870620891737873_714019' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_714019(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_714019(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })