в удобном формате
Он мчался, не давая возможности перехватить дух. 2015-й станет толстым томом в новейшей истории планеты. Сложным, неоднозначным, оставляющим раны на сердце.
"Главный пассажир". Такой останется Дарина Громова в нашей памяти. Последний день октября, российский «Боинг» исчезает в небе над Синаем. До последнего верили в лучшее, чуда не случилось. Руками, что по локоть в крови, терроризм дотянулся и до нас.
Так, безмятежность парижских бульваров нарушила сначала стрельба, потом – слезы. Мир в трауре и потрясен. Угрозы радикальных исламистов весь год держали в страхе планету. Самоутверждение варваров, что называют себя "Исламским государством" стоило тысяч жизней. Еще больше лишились домов. Караван беженцев – новое великое переселение народов, которого Европа не помнит со времен Второй мировой. Не добравшийся до заветного берега сирийский мальчишка – символ того, что толерантность Старого света не выдержала проверки на прочность.
Перекроить мироустройство у террористов не получилось. Россия не дала. 224 человека стали жертвой теракта – крупнейшей авиакатастрофы в истории страны. Простить которую нельзя.
А дальше – изумление планеты. Мощь российского оружия в прямом эфире. Мы на воде и в воздухе. Дальняя авиация не канула в лету. Она теперь вооружена новейшими крылатыми ракетами. А Каспийская флотилия "знакомит" террористов с новым "Калибром".
Преодолевая тысячи километров, они обращают в руины командные пункты ИГИЛ, заводы по производству взрывчатки, нефтеперерабатывающие комплексы, которые подпитывают террористов деньгами. Конечно, это радует не всех.
С пристальным вниманием турецкая пресса фиксирует факт предательства своей страны. Возвращавшийся с задания российский истребитель становится мишенью Анкары. Неудачная попытка продемонстрировать преданность Вашингтону или желание спасти свой грязный нефтяной бизнес – логика Эрдогана по-прежнему непонятна. Одно известно точно: имя погибшего пилота Олега Пешкова и морпеха Александра Позынича, который был убит, пытаясь спасти экипаж, Россия запомнит навсегда.
С грохотом в 2015-м рушилась гегемония Вашингтона, подминая под себя идею изоляции России. Дипломатическая мощь Москвы не меньше мощи наших ракет. Иранская ядерная программа больше не угроза миру. Даже Госдеп признал: без участия России достичь этого было бы невозможно. Именно поэтому, со скрипом, но Вашингтон соглашается: план Москвы по урегулированию сирийского кризиса реалистичнее прочих. Российская дипломатия в этом году напоминала миру: нужно уметь договариваться. Даже если на это уйдет много времени. Бессонная ночь «нормандской четверки» в Минске должна была принести мир Донецку и Луганску. Если бы только Киев исполнил подписанные соглашения.
Украина, что считает себя Европой, все быстрее мчится в бездну Средневековья. Запрещая фильмы и книги, выгоняя российских журналистов, убивая своих. Непризнанием долга в 3 миллиарда долларов, полученных когда-то из Москвы, новые киевские власти окончательно расписываются в своей беспомощности. Да, банкроты, зато старательно стираем из памяти то, что нас всех когда-то объединяло.
Людское море, слезы и гордость. В 70-ю весну Победы "Бессмертный полк" нестройным шагом прошел по всей стране. В родных лицах – истории. У каждого свои, и общие для каждого.
На фото они порою моложе внуков, что шли 9 мая по улицам российских городов. И это ли не символ того, что ничего не забыто. Холодные окопы и горящие танки. Мартеновские печи и полуторки. Их маленькие подвиги на Красной площади снова слились в один большой.
"Мы снова победили. Своей памятью. И 2015-й скоро станет её частью. Каким бы сложным и неоднозначным он в итоге ни получился", – сказал Владимир Путин.