window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
18 мая 2020, 02:20

Без контроля: почему частные пансионаты для пожилых смертельно опасны?

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Без контроля: почему частные пансионаты для пожилых смертельно опасны?

Последние приготовления – изучение маршрута. Бизнесмен Андрей Шалунов не просто волонтер – он еще и другим приплачивает за эту работу.  

"Общие затраты составили около полумиллиона. Это мои деньги и деньги людей, которые нам помогают. Соотношение средств  - 70 мои, 30 людей", - говорит он.

Владелец центра сертификации, он создал горячую линию, организовал штаб, нашел помощников. И наравне со всеми развозит продукты старикам. Потому что больше некому.  

Эти пожилые люди не просто не могут выйти из дома из-за самоизоляции, у них нет денег. От самого обычного набора продуктов за 500 рублей в буквальном смысле зависят жизни.  

Потратив деньги и время, Андрей получает лишь благодарность, которая, впрочем, стоит намного дороже. Осталось смириться тем, что не всем можно помочь. 

 "Первое время было очень тяжело, я возвращался домой с комом в горле, со слезами на глазах. Сейчас уже адаптировался", - отметил предприниматель.

Андрей Шалунов не один. Мы нашли десятки примеров, когда успешные бизнесмены помогают пенсионерам – каждый в меру своих сил. В Уфе владелец автосалона передал волонтерам несколько автомобилей, да и сам стал простым водителем для тех, кто развозит продукты. И неважно, что новый внедорожник класса люкс дешевеет с каждым километром. 

В Бурятии владелец овощной лавки развез уже тысячу подарков из своего магазина. И это не просто деньги, но и тяжелый труд.  

"Бывает, едешь с одного конца города в другой конец. Едешь за рулем, один. Поднимаешь пакет на пятый этаж, седьмой этаж", - рассказывает Халид Гейдаров.

В Петербурге сразу несколько компаний объединили силы и поставляют продукты старикам. В Перми менеджер по продажам открыл благотворительный фонд. Успешные состоявшиеся люди вдохновляют и других. Но не всех. 

Дмитрий Новиков. До недавнего времени – тоже вполне уважаемый человек. С предпринимательской жилкой. Тоже посвятил себя старикам. Зарабатывал на них, открыв частный пансионат. В начале недели там произошел пожар. Вот этот частный коттедж в элитном поселке Красногорского района Подмосковья. Погибших - 11 человек, все старше 70 лет. О том, что здесь находился дом престарелых, не знали даже соседи.  

Внутри – узкие лестничные пролеты, маленькие комнаты – по 9 коек на помещение. Так называемые "лежачие" - уже не способные передвигаться самостоятельно – просто задохнулись на втором этаже. 

Сюда привозили пожилых людей, которые уже не могли за собой ухаживать. Здесь же были пациенты с диагнозом "деменция", здесь же восстанавливались пациенты после инсульта. Брали всех при одном условии: 1200 рублей в сутки. Учитывая количество постояльцев, владельцы этого особняка зарабатывали больше миллиона рублей в месяц. Но не обеспечивали каких-то особых условий. 

По словам родственников пожилых людей, которые жили в этом якобы доме престарелых, сотрудники якобы даже не пытались спасти своих подопечных.  

После пожара Дмитрия Новикова, как предполагаемого организатора бизнеса, задержали. Сейчас он арестован и находится в СИЗО. Но еще несколько принадлежащих ему домов престарелых продолжают работать. Все по тем же стандартам.  

Еще один подмосковный особняк. Судя по объявлениям в интернете и согласно базе данных СПАРК, из той же сети домов престарелых Дмитрия Новикова. Да и принципы похожи - почти тридцать пожилых людей в частном доме. Вместе с прокуратурой, пожарным и сотрудником Роспотребнадзора спускаемся в подвал. Двухъярусная кровать заправлена, матрас продавлен так, словно на нем кто-то недавно лежал, белье явно грязное. Но представителя собственника это не смущает.  

Сотрудник МЧС осматривает огнетушители и дешевую сигнализацию на батарейках. В палатах на последнем этаже – не способные передвигаться старики. В подобных местах их часто размещают наверху, чтобы другие, кто может ходить и гулять, оставались на первом этаже и не отвлекали сиделок. Ширина лестницы чуть больше метра. Понятное дело, что протащить здесь коляску для инвалидов, которые уже не могут ходить, практически невозможно. Уже не говоря о кушетках. И по этой лестнице в случае пожара придется спускать стариков на носилках, которых, кстати, на всех не хватит.   

Точно такая же картина в еще одном особняке Новикова. Опять дешевая сигнализация, крутая лестница и черная бухгалтерия. 

Судя по базе данных СПАРК, Новиков менял наименования своих фирм как перчатки. Из всех многочисленных адресов указывал только один юридический в Москве. Зарабатывал миллионы, но откуда такие деньги, не знала даже его жена, с которой нам удалось поговорить.  

"Он не посвящал меня в дела. Он мне говорил, что не хочет меня в них посвящать. Мол, у меня дети и зачем мне это все надо", - сказала она.

Оба дома престарелых продолжат работать и после появления здесь сотрудников сразу нескольких служб. Потому что официально они лишь сдают комнаты пенсионерам. А для такого бизнеса не нужно лицензирование. Частный дом не нормируется ни одним документом. 

Более того, в случае с пожаром в Красногорске, администрация даже не была в курсе, что у нее под носом частный дом престарелых. Узнала лишь когда погибли люди.  

"Коммерческие структуры, которые не хотят показываться государству,они работают на несколько иных схемах. Как правило, это используется схема предоставления в субаренду площадей для проживания, речи об уходе там не идет. То есть если внимательно почитать договор такого заведения или учреждения, там как правило некий человек, физическое лицо юридическое взял в аренду помещение, допустим коттедж 3-этажный и по частям сдает его для временного проживания пожилым людям", - заявил председатель правления ассоциации "Патронаж" Алексей Сабадаш.  

На проверку приехали чиновники местной администрации, Роспотребнадзор, МЧС и прокуратура, но наказать за полулегальный бизнес получится только в случае, если нарушение закона будет выявлено позже, в документах. А пока – вся эта представительная комиссия может только просить.  

Реестр домов престарелых существует, но лицензирование таких заведений - дело добровольное. Предприниматели все еще могут работать неофициально, и это огромный пробел в законодательстве. О нем спорят годами.

"Естественно, что в последнее время мы стараемся избегать каких-то избыточных ограничений для развития частного сектора, Потому что очень часто бизнес и ассоциации бизнеса очень часто критикуют органы власти за то, что трудно преодолеть и вот эти административные барьеры. И,наверное, вот поддавшись такого рода вот настроениям, законодатели, государство в целом, не принимает решение по целому ряду видов деятельности, которые лицензированию не подлежат", - отметил первый зампредседателя Комитета Совфеда по социальной политике Валерий Рязанский. 

Тем временем, бизнесмены цинично зарабатывают деньги на стариках. В выражениях не стесняются – даже когда хотят заполучить нового клиента. И везде одно и то же: частный дом за высоким забором. Ни вывески. Ни документов.

Но даже лицензированные заведения не гарантируют безопасности. 9 апреля горел дом престарелых в Новой Москве официальная причина - проблема с электропроводкой. Погибли четверо стариков. А владелец группы компаний по созданию и содержанию частных домов престарелых, которая принимала участие в постройке этого объекта, продолжает рассуждать, как сделать эту сферу более прозрачной.  

"Чтобы организовать хорошую качественную работу, если вы пойдете в интернет и посмотрите на сеть второй дом, в котором произошла трагедия, там семь учреждений и цены начинаются от 1000 рублей в день. Я как человек, который понимает, как наладить качественную работу, могу вам сказать что дешевле чем за 3 тысячи не наладить", - Алексей Сиднев. 

Пока бизнесмен Новиков разбирается с последствиями своей коммерческой деятельности, Андрей Шалунов продолжает помогать старикам. Только в эту субботу вместе с нами проехал около 40 километров. В Бурятии, Перми, Уфе и по всей России десятки бизнесменов делают то же самое. И простого слова "спасибо" им вполне достаточно. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_699263 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_699263')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_699263", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_699263', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_699263(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_699263(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })