в удобном формате
На фоне судебных тяжб с природоохранными ведомствами и правоохранительными органами Дмитрий Босов избавился от своего ближайшего партнера: крупный бизнесмен из списка Forbes уволил Александра Исаева со всех постов в угольных компаниях "Сибантрацит" и "ВостокУголь".
В качестве причин расторжения всех взаимоотношений с топ-менеджером пресс-службы угольных предприятий называют "вопиющие злоупотребления и хищения на вверенных ему участках работ", распространение недостоверной информации о деятельности компаний.
Жители районов, пострадавших из-за варварской добычи угля компаниями Босова, полагают, что увольнение Александра Исаева на фоне старых и новых многомиллионных проблем угольных компаний, а также возбужденного уголовного дела, может оказаться попыткой отвести удар правосудия и "назначить виновного".
По словам экономиста Андрея Бунича, в бизнесе такие ситуации встречаются довольно часто:
"Теоретически можно так все рассчитать, чтобы пострадал не ты, а твой партнер. Когда возникают сложные ситуации, просто спровоцировать события таким образом, чтобы именно его действия привели к финансовым последствиям для компании. Этот партнер мог и не знать о том, что последствия произойдут и брать на себя ответственность за какие-то сделки, операции. Потом это можно трактовать как нарушения. Правоохранительные органы этому человеку уже могут предъявить обвинения, это может производить впечатление мошенничества".
В компаниях сообщили о начале расследования и отметили, что это "хорошая возможность для конкурентов". О каком именно расследовании идет речь, пресс-службы не уточнили, хотя за последнее время поводов для следственных действий было предостаточно. В первую очередь в связи с методами, которые используют компании Босова.
В конце марта сообщалось, что Новокузнецкий межрайонный природоохранный прокурор подал судебный иск на 23 млн рублей к ООО "Разрез Кийзасский". Эта организация является дочерней структурой компании Босова "Сибантрацит". В 2019 году в результате деформации основания межучасткового отвала на угледобывающем предприятии произошел сход горной массы. Пострадали опоры линий электропередачи, было перекрыто русло реки Большой Кийзас на 750 метров в длину и около пяти метров в высоту. По данным Межрайонной природоохранной прокуратуры, в результате схода оползня было уничтожено 2529 кубических метров леса. Против руководства ООО "Разрез Кийзасский" было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 217 УК РФ "Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Вопросы имеются и к другой угледобывающей организации Босова. В конце марта стало известно, что Енисейское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования подало в Арбитражный суд Московской области иск к "Арктической горной компании" (дочерняя структура "ВостокУгля") о взыскании вреда, причиненного окружающей среде. Ведомство сообщало, что был причинен ущерб в размере более полумиллиарда рублей (536 873 310 рублей). К ООО "АГК" возникали многочисленные претензии со стороны Росприроднадзора и раньше. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования обвиняла компанию в варварской добыче угля. По данным ведомства, организация получила лицензию только для геологической разведки на участке Малолемберовского месторождения, но при этом незаконно добывала уголь в промышленных масштабах и получала колоссальную прибыль.
Изначально департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу оценил общий ущерб от структуры Босова на сумму 2,085 млрд рублей. Затем размер требований был снижен до 954 млн рублей. В марте 2018-го гендиректор компании Вадим Бугаев предложил службе мировое соглашение со штрафом вдвое меньшим – 429,1 млн рублей. Остается только догадываться, сколько денег на самом деле было выведено из угольного разреза, но есть все основания полагать, что полученная прибыль в денежном эквиваленте гораздо больше штрафов, полученных за незаконную деятельность. Об этом может говорить тот факт, что финансово-экономический журнал Forbes в 2019 году включил Дмитрия Босова в список богатейших россиян. Его состояние тогда оценили в 950 млн долларов.