window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
23 марта 2020, 02:22

Гречковирус: кто подогревает продуктовый ажиотаж на фоне эпидемии

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Гречковирус: кто подогревает продуктовый ажиотаж на фоне эпидемии

Макароны, гречка. Сахар, конечно же, без него никуда. Рис. В кладовке Татьяны Снегиревой – запас на месяц. Сетевые магазины, минимаркеты, рынки - продукты закупала "набегами". 

"Очень много людей и очереди, и прям честно сказать был такой ажиотаж. Когда видишь панику людей, тоже начинаешь – а вдруг и правда, действительно нужно готовиться к самому худшему", - говорит она. 

Так почти во всех крупных городах. Товары на полках таяли стремительно. На этой неделе казалось, что продавцы, покупатели и поставщики живут в параллельных реальностях. Вот продовольственные склады в Ростове. Ульяновск - стеллажи переполнены. Подмосковье, распределительный центр в Подольске снабжает только одного ритейлера, у каждой сети – свои базы. 

Но гречка и рис, паллеты с которыми здесь складируются в несколько этажей, исчезали в супермаркетах за несколько часов. Эксперты объясняют: базовые потребности удовлетворяются самыми простыми продуктами. 

"Наиболее надежным аспектом удовлетворения базовых витальных потребностей являются базовые простые, с функциональной точки зрения, продукты. Поэтому, прежде всего, оканчивается то, что наиболее традиционно, наиболее понятно, наиболее известно, самое простое с точки зрения использования. Ничего проще, чем каша, в принципе, найти нельзя. Самый потребляемый продукт на территории РФ - гречневая каша, поэтому она пропадает в первую очередь. Дальше сладкое, это источник углеводов, который необходим, сахар, соль – это то, без чего невозможно съесть кашу, и туалетная бумага - это как замещение средств гигиены", - объяснил эксперт по нейромаркетингу и поведенческой экономике Алексей Муразанов.

При этом, несмотря на ажиотаж,  в большинстве магазинов можно было купить все, что нужно.  

Пустые полки - такая картина россиян, привыкших к изобилию и широкому ассортименту товаров, не просто настораживает. Чаще побуждает сметать продукты, причем без особой необходимости. При этом соседние стеллажи завалены. Но их покупатели почему-то не замечают. Суету вокруг товаров, ставших вдруг стратегически важными, ритейл объяснил просто – сотрудники не успевали разгружать машины и выкладывать ту же гречку или туалетную бумагу на полки. 

В больших городах разрешили движение грузового транспорта в дневное время, чтобы торговые сети снабжались продовольствием бесперебойно. Для товаров первой необходимости на таможне - "зеленый коридор". Хотя самые популярные продукты производятся в России. 

Большая часть вожделенной гречки растет на Алтае. Даже с учетом экспорта, еще не проданы прошлогодние запасы, говорят на этом барнаульском заводе. 

"Нет абсолютно никакого смысла сейчас жить впрок и набирать это все впрок, потому что на сегодняшний день ни по одной из культур, произрастающие в Российской Федерации, в том числе, нет каких-то проблемных вещей", - заявил гендиректор сельхозпредприятия Александр Третьяков. 

Овощи, молочка – в стране достаточно всего. Продукты в Россию везут и из соседних республик. Эта фура с помидорами пришла в Самару из Ташкента. Дальнобойщики едут, несмотря на очереди на таможне и жесткие меры профилактики коронавируса.  

"Ну да, у нас в кабине есть маски, есть такой салфетки еще.спиртом еще на руках. Руки - да, моем, дезинфецируем. Когда мы домой приедем, у нас карантин будет на 2 недели", - рассказал дальнобойщик Сарвар Абвалиев.

Ажиотаж вокруг продовольствия тут же сплотил тех, кто решил заработать на сиюминутной панике. Такими объявлениями о продаже гречки по цене говядины - пестрел весь интернет. 

Вот как это работает – несколько звонков, и на указанный нами адрес приехали два молодых человека. В багажнике – 51 упаковка крупы. Просили 200 рублей за пачку, уступили по 190.  

Как только появилась видеокамера, продавцы превратились чуть ли не в волонтеров. 

"Мы просто занимаемся доставкой. Нет, мы же до дома, каждому домой привозим", - заявили они. 

А этот мужчина пытался продать нам полную тележку гречки прямо у черного входа сетевого магазина. На прилавке цена – 60 рублей. У спекулянта – 280.  

От соблазна заработать не удержались даже те, кто поставляет товар в магазины – вот так поменялись цены на одном из столичных складов. 100 рублей вместо 35. 

Пока одни считают деньги, другие пытаются заработать лайки. Панических видеороликов эти дни – сотни. Вот, например, мужчина методично опустошает полку, фиксирует все на камеру. Дальше – самое интересное. Теперь он все будет выкладывать назад, ему ничего не надо 

Дефицит и в аптеках. Самый популярный товар – медицинские маски, найти не просто. На те, что есть, ценник завышен в десятки раз. 

Тема настолько чувствительная, что ссорятся даже медиадивы. Ксения Собчак в своем Telegram-канале обвинила Тину Канделаки в том, что ее фирма продает маски по тысяче рублей за упаковку в 5 штук. Та ответила – дешевле сейчас все равно не найти.  

В мутной воде ажиотажа ловить рыбку пытаются все. Владимирское ООО "КИТ" каким-то образом победило в тендере московского депздрава на поставку медицинских масок. Сумма контракта – 192 млн рублей. Ничего необычного. Но мы разыскали офис компании. На двери – потрепанная распечатка с названием компании. Рядом – мусорный контейнер с такими желанными для многих масками.

Но директор компании Тимур Такшаитов в телефонном разговоре заверил нас – фирма едва справляется с заказами. А вот и он сам – любитель яхт и лыжных курортов.  

Дошло до того, что инспектировать аптеки на неделе отправился министр промышленности и торговли. Искал антисептики. Они, наряду с масками, сейчас на вес золота.  

"Дефицит будет постепенно спадать, но дефицит имеется в виду на полках в аптеках, потому что, что касается лечебных учреждений, федеральных органов исполнительной власти, региональных, во всех общественных местах уже поступают достаточные объемы", - заявил Денис Мантуров. 

 Появиться должны и маски – их производит, например, завод в Екатеринбурге. Здесь же шьют эпидемические комплекты. Сейчас – по 300 в смену. При необходимости, объемы могут увеличить до 3 тысяч. 

Чтобы на пути производитель - покупатель снова не появились спекулянты, а торговые сети не завышали цены - следит ФАС. 

"Все же делается очень просто - приходим в магазин, спрашиваем, видим, цена нормальная – все хорошо. Мы дальше не работаем. Видим, цена завышена, спрашиваем – ребята, покажите , по какой цене вы получили, а над вами оптовики издеваются? А ну извините, тогда мы идем к оптовикам", - объяснил статс-секретарь, замруководителя ФАС России Андрей Цариковский. 

Главное, что шальные деньги, за которыми гонятся спекулянты всех мастей, бьют по карману россиян. Хотя многие сами спешат расстаться с накоплениями, приобретая сомнительную страховку. 

Представители ритейла отметили, что к концу недели спрос на крупы и консервы снизился. Ажиотаж россиянам надоел. А в социальных сетях запустили флешмоб – фото на фоне продуктового изобилия. С хештегом – я против паники. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_676225 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_676225')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_676225', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_676225', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_676225(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_676225(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })