window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
23 марта 2020, 02:21

Остановить пандемию: как Россия борется с коронавирусом

09:30
Фото: © РИА "Новости" / Александр Имедашвили

5 тысяч человек возводят временную  инфекционную  больницу в Новой Москве. Закончат в течение месяца. Рядом – клиника в Коммунарке, которая уже сейчас принимает пациентов с вирусом COVID-19. Ее ввели в строй буквально за сутки. 

"Большое количество людей, моих коллег, докторов, анестезиологов-реаниматологов которые звонят и пишут и говорят, что мы во внерабочее время хотели бы прийти и вам помочь", - отметил главврач Коммунарки Денис Проценко.

Профилактика сейчас - главное в борьбе с коронавирусом. Санобработку проводят в жилых домах. В общественных местах, на транспорте. И хотя за поручни рекомендуют браться все-таки в перчатках, а в вагонах стоять в масках, но вздохнуть можно свободно. 

Еще один щит от болезней в поездах – это фильтры, которые устанавливают под крышу и ультрафиолетовые лампы, они будут обеззараживать воздух, которым будут дышать пассажиры. 

В Челябинске волонтеры раздают на улицах маски и антисептики. Мыть руки, в том числе и растворами, важно, поскольку известные человечеству коронавирусы прекрасно живут на поверхностях из металла, и пластика от 2 до 9 дней, на дереве, стекле и бумаге от 2 до 5 дней. 

Человек кашлянул – закрыл рукой ладонью. Значит, эта зараженная рука - она может быть источником инфекции при рукопожатии, при том, что человек дотронулся до других предметов обихода – в том числе и денег это касается.  

В России заболевших относительно немного – и почти все они вернулись из-за границы. В основном – из Европы, где ситуация катастрофическая и где принимаются меры чрезвычайного характера, подчеркнул президент на совещании с правительством.  

"В других государствах, в том числе в европейских странах, складывается непростая, иногда даже тяжелая обстановка. Резко практически каждый день растет число заболевших. В этих странах предпринимаются чрезвычайные меры, меры чрезвычайного характера, включая карантин, закрытие границ, ограничение массовых мероприятий, отмену авиа и других видов сообщений. В особом режиме работают или закрываются образовательные учреждения. Очевидно, что такие меры оправданы и продиктованы объективными обстоятельствами, - сказал Путин, -  Ну эта внешняя угроза не могла безусловно обойти стороной и Россию. Однако, благодаря оперативным мерам, принятым заранее и на региональном уровне, и на федеральном уже в первые недели развития эпидемии в мире нам удалось все-таки сдержать массовое проникновение и распространение болезни в России".

Как сейчас ведется мониторинг – Владимиру Путину показали в специальном информационном центре, куда стекается информация о ситуации в Москве, стране и за рубежом. Главная задача – координация работы всех структур. 

Здесь же – общение с волонтерами-медиками, чья помощь так востребована. 

"В других странах счет на тысячи идёт. Поэтому, чтобы у нас не было так, как там происходит, где ситуация неблагоприятная, нужно упреждающе начинать работать. В этой связи работа с людьми старшего поколения крайне важна", - отметил лидер РФ.

В центре обрабатываются и анализируются все, что публикуется в соцсетях. Бороться с фейками помогает искусственный интеллект. Благодаря ему удалось найти человека, который писал о якобы 32 погибших в Краснодаре. Автору ложного сообщения тут же набрал оператор call-центра. 

Тесты на коронавирус проводят по всей стране. Проверить их могут в каждом регионе . Положительный результат требует дополнительного подтверждения в Новосибирске, но благо таких немного - меньше 1%, а вот отрицательный можно озвучивать сразу. 

Вот этот аппарат в итоге и показывает, есть ли в пробе коронавирус COVID-19. На всю цепочку от получения лабораторией пробирки и до вынесения приговора уходит около 4-5 часов. 

Под масками не видно, насколько устали техники-лаборанты – они работают здесь почти круглосуточно, хоть и посменно. Но справляются.  

"Вот этот набор – он рассчитан на 100 исследований.Вот таких наборов нам с января уже поступило 16 упаковок. А так у нас неснижаемый идет запас, ну где-то тестов на триста точно", - отметила биолог в Лаборатории особо опасных и природно-очаговых исследований центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в Тульской области Татьяна.

Именно массовые тесты сейчас одно из основных средств борьбы с коронавирусом в Китае и Корее - и такой подход приносит результат. Но для этого нужно больше праймеров и больше лабораторий. По нашим данным, специально сертифицированные аппараты ПЦР, которые обрабатывают пробы, с понедельника начнут поставлять во все больницы, а препараты уже готовы производить ученые МГУ и РАН. Одна проблема – до сих пор нет заказа. 

"Сертификаты должны быть у тех людей, которые эти праймеры возьмет и будет использовать. Мы можем без всякой бумажной волокиты уже действительно к следующей пятнице сделать наборов на миллион доз", - заявил профессор МГУ, доктор химических наук Андрей Головин. 

И эти праймеры нужны, ведь ученые, расшифровав геном, научились определять вирус в крови - до появления симптомов. Если в клетке человека - много вирусных микроорганизмов – то и обнаружить их легко. Но если всего лишь несколько, а именно так бывает на ранней стадии заражения, то это все равно, что искать человека в толпе. Однако есть препараты, которые оседают только на COVID-19, а затем размножают часть его структуры,  чтобы ее легко можно было заметить. 

"Исходно, когда вы сажаете праймер, вы не знаете, сядут они или нет. Вы сажаете ее на все образцы тканей у всех людей, которые к вам приходят и дальше начинаете умножать, и дальше через какое-то время либо он есть, либо его нет", - говорит сотрудника Института биологии гена РАН Галина Апалова. 

Разрабатывают сейчас и вакцину: производство первых экспериментальных образцов уже началось

Вакцина – это нечто вроде сообщения организму об опасности. Обычно содержит в себе агент, который напоминает вызывающий заболевание микроорганизм. Это может быть ослабленная или уничтоженная форма микроба. Сразу после прививки иммунитет дает сигнал лимфоцитам, те "окружают" агента и создают токсичное для него вещество. Угроза уничтожается. С этого момента все новые лимфоциты будут рождаться с оружием против вируса – и эта память останется в организме на десятилетия.

На производство вакцины понадобится около 11 месяцев – хотя обычно уходит 1,5-2 года. Но в эти дни работа идет круглосуточно. 

"Приготовление вакцины зависит от очень многого. Как быстро меняется генетика структура этого вируса и, чем она стабильнее, тем легче и быстрее можно сделать вакцину", - заявил кандидат медицинских наук, академик РАН Геннадий Сухих. 

 Но пока вакцины нет. А значит необходимо соблюдать все ограничения. Даже те, которые кажутся излишне строгими. Правила для всех одни. Без исключений. 

"Люди, которые возвращаются из-за границы, из мест отдыха, в обязательном порядке они должны поставить в известность на работе, они должны обеспечить себе самоизоляцию", - о мерах предосторожности рассуждает Ирина Санникова. Главный инфекционист Ставрополья. Она же в разгар пандемии в Европе укатила в Испанию, но скрыла это. У чиновницы обнаружили коронавирус, теперь сразу несколько местных ведомств, включая Минздрав, на карантине. Хотя такого развития событий вполне можно было избежать. Достаточно самоизоляции. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_676215 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_676215' : 'adfox_151870620891737873_676215' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_676215(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_676215(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })