в удобном формате
В Нижегородской области зоозащитники требуют закрыть конезаводческую ферму, где животных содержат в чудовищных условиях. По крайней мере, сами активисты уверены: местная бизнесвумен нарочно скупает за бесценок больных лошадей. Даже не пытается их вылечить, при этом ежедневно выгоняет на работу - катать людей. Как результат скакуны просто погибают, не проживая и нескольких месяцев. Хотя у самой заводчицы совсем другой взгляд на ситуацию. Она называет все происходящее провокацией.
Кони мирно пасутся на свежем воздухе. Напрашивающийся глагол "резвятся" в этом случае неуместен. Скорее едва передвигают копыта.
"Круп худой. Холка торчит. Маклаки все торчат. Ну, по сути, это скелет обтянутый. Это он еще шерстяной. Если бы он был летний, гладенький, там бы вообще можно было пересчитать все ребра", - говорит волонтер Александра Хваткова.
Зоозащитники пришли сюда после публикации в Сети вот этих фотографий. Грязь и хаос. На земле - издыхающая лошадь. А это помещение даже конюшней язык не поворачивается назвать. Продуваемая всеми ветрами полуразрушенная лачуга. Когда активисты попадают внутрь, от благоухания начинает резать глаза и перехватывает дыхание.
"Я вижу кучи навоза, тут не убраны доски, грязь. Развалины одни. Это концлагерь для животных. Действительно, здесь несколько лошадей умерло. И на этом зарабатывает девушка деньги", - отметила зоозащитник Лариса Саплина.
Солидную прибыль приносит катание детей и взрослых по городским улицам. Вот сани, которые мы нашли на территории. А вот Дед Мороз предлагает проехаться в них во время новогодних праздников. На что идет выручка - действительно непонятно.
"Как они не переломали здесь ноги и не накололи копыта гвоздями, я еще не знаю. Ну, может быть, накололи", - отмечает волонтер.
Настоящий шок зоозащитники испытали, когда нашли запасы продовольствия. Такое вряд ли покупают за деньги, скорее вывозят со свалки какого-нибудь сельхозхранилища.
"Мы видим что здесь? Гнилую картошку, гнилую морковь, и чуть дальше, если обратить внимание, там гнилой черный овес. Это и есть питание для троих лошадей. Хотя лошади картошку вообще запрещено есть", - подчеркивает Саплина.
Активисты уверяют, от такого рациона животные гибнут пачками. На смену покупают новых, обычно уже больных, их ведь готовы продать за копейки. Хотя хозяйка этого концлагеря заявляет, в гибели ее питомцев виноваты неизвестные недоброжелатели.
"Лошадей отравили. Отравили всех. Двоих подняли", - говорит хозяйка "лошадиной тюрьмы".
Екатерина Шувалова признаёт: условия не очень, и корм, конечно, оставляет желать лучшего. Но ведь не под открытым небом стоят и не голодают.
"У нас с этой осени косяк на косяке. Вот это старое должны были разобрать, построить новый. Мужской силы нет, я одна не могу. У меня не хватит сил", - заявляет хозяйка конюшни.
В управлении ветеринарии о проблемной конюшне знают. Вот только следить за условиями содержания не в их компетенции.
"Мы туда попасть не можем. Мы туда попадаем весной и осенью, когда у нас плановые мероприятия. У нас лечение и профилактика, у нас хозяйственная деятельность. У нас надзорной функции нету, вы поймите правильно", - говорит начальник госветуправления Дзержинска Сергей Дедов.
Екатерина Шувалова свое дело намерена продолжать. Не отказываться же от единственного источника заработка из-за очередных нападок, которые время от времени возникают на протяжении уже 20 лет. Волонтеры же намерены разорвать порочный круг. Сегодня они написали заявление в полицию. Опасаясь, что лошадей могут забрать, хозяйка сразу после визита журналистов увезла их в неизвестном направлении.