window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
10 февраля 2020, 01:27

Недостроенные детсады без окон: как Хакасия тратит деньги нацпроекта

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Недостроенные детсады без окон: как Хакасия тратит деньги нацпроекта

Хакасия. Бейский район. В коридорах местной администрации никого, зато приемная переполнена.

Женщина, запечатленная на видео не отрывающей телефона от уха, замглавы по экономике и финансам. Это – ее кабинет, и мы вошли прямо во время обыска.

Главу администрации Стряпкова в тот момент уже увезли в столицу Хакасии, Абакан. На этой неделе Следственный комитет возбудил уголовное дело о служебном подлоге. 

Вот в этом здании в селе Табат должен был открыться новый детский сад.  Даже дату назначили – 10 февраля.  Но очевидно: ни завтра, ни даже через пару месяцев здесь не смогут принять детей. Нет ни нормального входа, ни лестницы, ни внутренней отделки. По документам, на объект потратили 31 млн рублей. Сколько ушло на самом деле, сейчас выясняют.

Вот данные с сайта госзакупок. По условиям тендера, для будущего детского сада планировали приобрести уже готовое здание. Статус контракта – исполнен. Но прокуроры быстро выяснили – бейские власти купили то, чего нет.

"Выехав непосредственно на объект, специалисты установили, что здание является незавершенным строительством с готовностью 30%. При этом должностными лицами администрации района получены разрешительные документы на ввод в эксплуатацию здания как завершенного объекта строительства", - заявила прокурор Бейского района республики Ольга Благова. 

Но чиновники и дальше твердили – в этом нет криминала. А теперь стыдливо прячут лица.

"Я не буду говорить", - заявил глава Бейского района Иннокентий Стряпков. 

Во время проверки нашли три таких детских сада. Общий ущерб – 95 млн рублей. Интересно, что тендер проводили как закупку у единственного поставщика. Им оказалась фирма "Тасхыл". И ее в регионе знают не с лучшей стороны. 

Это данные на компанию из открытых источников. Создана – два года назад. В карточке фирмы указан адрес, которого просто не существует. В штате – один человек. Такому подрядчику доверились не все. 

"Мы сказали, что больше с таким подрядчиком на территории района работать не хотим", - заявил глава администрации Аскизского района Хакасии Абрек Челтыгмашев. 

А в соседнем районе захотели. И получили в итоге – уголовное дело. Деньги на садики выделяли в рамках нацпроекта "Демография" из федерального бюджета. И контроль за ними должен быть на уровне Правительства Хакасии. Но обсуждать это с нами губернатор Валентин Коновалов не стал. 

На фоне последних скандалов руководство Хакасии ушло в подполье. Губернатор Коновалов максимально закрыт, на минувшей неделе избегал публичных мероприятий. О личной встрече с журналистами речи вообще не идет. И, похоже, такому примеру теперь следуют и его подчиненные.

Мы попытались получить ответ в Министерстве образования республики. На входе – широкоплечий охранник. Дальше бесчисленные звонки по внутренней связи и на мобильные номера. Такой вот эффективный менеджмент. И главное - деньги есть. Но потратить с пользой не могут.

"Тает снег, либо пойдет дождь, у нас вот так стоят ведерки, потому что капает с крыш и это побежит. Потому что уровень садика ниже уровня земли", - говорит заведующая детсадом "Ветерок" Ирина Букатова. 

Молодой "народный" губернатор, похоже, просто не способен решать проблемы. И дело не в том, что Коновалову не хватает управленческого опыта.

"Коновалов – в него бесполезно вкладывать какие-то средства. Вот я общаюсь с людьми, которые работают в правительстве, в администрации Коновалова. Они говорят мне, что Коновалов действительно не может и не хочет учится, вот его главная проблема", - заявил медиаполитолог Олег Николаев. 

Зато Коновалов любит выходить в народ. Серьезно кивать в ответ на рассказы о проблемах республики. И ничего не делать. Настолько, что скоро скрывать надвигающуюся катастрофу станет бессмысленно.

"Эксперты говорят уже о том, что к концу весны возникнут проблемы с зарплатами. В понедельник Валентин Олегович собирается в Москву просить деньги, и если эти деньги федеральный центр не даст, то республика сама не способна эти доходы найти, чтобы выплатить зарплату уже весной этого года", - отметил Николаев. 

В Хабаровском крае провалили программу реконструкции объектов здравоохранения. Губернатор Фургал задумал отремонтировать или отстроить с нуля ФАПы – пять только в прошлом году. Один из них – в Нергене. Но жители до сих пор ездят к врачу в город. Даже беременные женщины – два часа на автобусе в одну сторону. В селе Обор здание ФАПа успели поставить. Но толку нет. Хотя каждый такой объект обходится бюджету в 30 млн рублей.

Если в Хабаровске не могут осилить такие мини-медучреждения, как губернатор собирается, например, отремонтировать Центральную районную больницу в Советской Гавани. 

"После того, как он заступил во власть, он пришел, посмотрел здесь все, в каком состоянии больница у нас и потом лично заявил, что 100 млн он нам даст на ремонт. Но уже год прошел и ни рубля не дали", - рассказывает местный житель. 

Вот – тот самый визит. Сначала губернатор покритиковал за дурной запах, потом объяснил.

"Я же не ругаться. Я на самом деле хочу вам помочь", - сказал тогда Фургал. 

И даже одобрил строительство новой клиники. Местные власти все подготовили землю в центре города, бумажки и справки. Но дело встало из-за пары подписей.

"Это место, пустырь долго пустовал, идет рядом строительство дома. Было бы разумно, с моей точки зрения, что строительство больницы и строительство арендного жилья для врачей и учителей, эти два процесса шли параллельно, одновременно", - считает глава Советской гавани Павел Боровский. 

Причины, по которым региональные менеджеры неэффективны, разные. В отличие от молодых коллег, хабаровский губернатор Фургал – опытный чиновник и управленец. Но все равно его программы зачастую тормозят на уровне обещаний.

"У него хорошие связи, сильный административный ресурс и так далее, у человека развязаны руки, полный карт-бланш, но получается, что у человека появляется искушение использовать эту ситуацию, то есть свои ресурсы в своих личных интересах, чтобы делать свои дела и получается, что свои дела делаются в интересах определенных структур", - считает политический обозреватель Кирилл Стрельников. 

Хуже сознательного саботажа своих прямых обязанностей может быть, разве что, ситуация, когда глава региона вообще не понимает, что происходит. Да и не особо интересуется. Как это происходит в Хакасии, говорят эксперты. И все же губернатору Коновалову приходится общаться с акулами политики и бизнеса, у которых отменный нюх на дивиденды.

"Идет постепенная потеря управления регионом, чиновники понимают это. Оценив ситуацию, начинают думать – "ага, там этот парень сидит, ему ничего не интересно. Мы можем делать все, что хотим. А на чем мы можем делать – на госзакупках". Медикаментов, детских садов и пошло, пошло", - сказал журналист Михаил Афанасьев. 

Кстати, именно социальная сфера - хакасские детские сады, костромская школа или хабаровские ФАПы – отличный показатель, который поднимает на поверхность все проблемы региона. Когда ребенок ходит в яслях в валенках, это не спрячешь за парадными визитами, отчетами и обещаниями. Хотя именно этим обычно и занимаются те, кто не умеет или не хочет выстраивать сильную и прозрачную систему управления. 

 

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_658859 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_658859')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_658859', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_658859', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_658859(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_658859(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })