в удобном формате
У чиновников в Пермском крае память о самой страшной войне в истории нашего народа оказалась очень короткой.
Ветеран Великой Отечественной борется за то, чтобы жить в нормальных условиях. Уже 10 лет он не может получить новую квартиру, ютится в развалюхе без всяких удобств. Однако чиновники сочли такие условия вполне комфортными. Да и квадратных метров у фронтовика больше положенного.
После инсульта ветеран Афанасий Поликарпович парализован. Ему 94. Не может ни умыться, ни поесть самостоятельно. Из комнаты в комнату ветерана носит Тахир – мигранта из Узбекистана специально наняли для помощи.
Он дошел до Восточной Пруссии, брал Кенигсберг, потом воевал с японцами при Порт-Артуре. Медали и ордена теперь на самом видном месте рядом с иконами. Наградные книжечки и благодарности еле умещаются на кухонном столе. Но боевые подвиги – не аргумент для чиновников Пермского края, которые отказываются предоставлять ветерану жилье вместо вот этого обветшавшего дома.
"Я хочу, чтобы они пришли и сказали: дед, ты не заслужил. Или: дед, ты заслужил. Несмотря на то, что ты и работал хорошо, и воевал", - говорит дочь ветерана Светлана Акмалова.
В районной администрации якобы и рады поставить ветерана в очередь на улучшение жилищных условий. Но есть "масса" препятствий. Например, квадратных метров у Афанасия Поликарповича целых 37, гораздо больше норматива в 11,5 квадратов. Да и сам дом обветшал "лишь" на 55%: чтобы претендовать на новое жилье, износ должен быть на 10% больше. Придется ждать, пока развалится совсем.
"Главное – оберегать, создать должные условия. Самое главное – поставить на учет. Провели ремонт. Теплый санузел", - рассказал глава администрации Осинского муниципального района Яков Лузянин.
Непонятно, какой теплый санузел имеют в виду местные чиновники. Может быть, вот этот скворечник в огороде? Так пока идешь до него – окоченеешь.
Министр социального развития Пермского края, видимо, тоже шуму не хочет – участливо обнимает дочь ветерана. И плотно закрывает входную дверь. Но обещаний не дает.
"Закреплен социальный участковый. Переосвидетельствование. Первая группа присвоена", - отметил министр соцразвития Пермского края Павел Фокин.
Получается замкнутый круг. По официальной статистике на апрель прошлого года, в России было всего 75 тысяч непосредственных участников боевых действий. Жилье нужно далеко не всем. Но если действительно нужно, то зачем прикрываться бюрократическими формальностями?
"Их немного осталось. Еще немного, и давать будет некому. Это извращение самого смысла президентского решения о предоставлении жилья", - заявил гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
По большому счету, в корректировке нуждаются законодательные нормы. Точнее, 51 статья Жилищного кодекса, которая регламентирует порядок предоставления жилья.
"В данной ситуации надо смотреть более на ту историю, которую мы видим. Не относиться с точки зрения закона, а с точки зрения нормального функционирования жизни ветерана", - говорит адвокат Тимур Матвеев.
Но для любых законодательных исправлений понадобится время, которого у Афанасия Поликарповича в его 94 попросту нет.