в удобном формате
Число погибших в Китае перевалило за три сотни, число заболевших растет с куда большей скоростью, чем раньше: если вчера их было 11 тысяч и с каждым днем прибавлялось по одной-две тысячи, то сегодня их уже 17 тысяч. Россия полностью прервала железнодорожное сообщение с Китаем. Коронавирус уже отразился и на товаропотоке. Из Владивостока, где внезапно дефицитным продуктом уже становятся огурцы и помидоры, — Евгений Подтергера.
На безлюдном перроне полиция встречает пустой поезд из Пекина. В вагонах ни одного пассажира. Железнодорожное сообщение с Китаем полностью прекращено. Единственный шанс вернуться на родину для застрявших в изолированной провинции Хубэй россиян — эвакуация самолетами воздушно-космических сил. Каждого пассажира после пересечения границы ждет двухнедельный карантин. Специальные изоляционные боксы открылись в Приморье, в том числе для китайских граждан, которые имеют вид на жительство в нашей стране и хотят приехать.
Вот так выглядит жилая комната изоляционного пункта, в которой иностранец должен провести в карантине 14 дней. Никаких контактов с внешним миром — еду и средства гигиены доставят, выдадут постельное белье, которое будут менять дважды в неделю, чтобы провести санитарную обработку.
Из приграничных районов Китая россиян вывозят спецрейсами. За выходные вернулись больше 300 человек. В этом автобусе всем измеряют температуру, досконально сканируют багаж, с каждым из 20 пассажиров беседуют врачи. И только после тщательной проверки разрешают въехать на территорию России.
Неожиданно к международному автовокзалу подъезжает скорая. Двух россиян практически под руки уводят люди в спецодежде. У них на границе зафиксировали повышенную температуру всего на полградуса. Почти сутки они проведут в карантине в ожидании результатов анализов.
Так выглядят пилоты авиалиний Шри-Ланки — своих граждан из Уханя они эвакуировали в костюмах химзащиты. А так встречают прибывших из Китая в аэропорту Индонезии — каждого пассажира люди в желтом трижды поливают дезинфицирующим раствором.
В России для рейсов из Китая открыт только специально выделенный и изолированный терминал Шереметьево F. Элона Шаталина вернулась из Гуанчжоу. Она гостила там у знакомых.
А так сейчас выглядит обычная китайская очередь. Никакого контакта — люди стоят на безопасном расстоянии — больше двух метров друг от друга. У доставщиков еды теперь тоже свои правила. В Пекине изготовитель, упаковщик и доставщик должны измерить свою температуру и записать ее на бланке для покупателя — хотя бы минимальная гарантия от заражения. А этот мужчина делает клиенту недвусмысленный знак — ближе не подходить. Оставляет заказ и отходит в сторону.
Поставок еды из Поднебесной ждут и с российской стороны. В некоторых магазинах из продажи исчезли все несезонные овощи. Нет ни огурцов, ни болгарского перца, ни салата — их традиционно закупали именно в Китае.
Теперь как минимум с опасениями стоит относиться и к китайской курице. Кроме коронавируса в КНР пришел еще и не менее опасный вирус птичьего гриппа. В борьбе с ним китайцы так же бескомпромиссны: в гигантскую яму еще живыми сбрасывают тысячи цыплят.