window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 февраля 2020, 23:10

Курс на цифровизацию: как онлайн-сервисы облегчат жизнь россиянам

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Муниципальная власть - это 155 тысяч 511 городов, поселков городского типа и поселений по переписи 2010 года. В самих органах местного самоуправления заняты около 500 тысяч человек. Это самая близкая форма власти к народу, потому что занимается чисто практическими вещами - свет, тепло, школы, дороги, ремонт, все то, что обеспечивает нормальную жизнь. Зарплата тут - не говорим про Москву и Петербург, про рядовых сотрудников - довольно низкая. Ответственность - очень высокая. Особенно сейчас, когда каждый огрех тут же выкладывают в Интернет. Не будем говорить про низовую коррупцию. Но вот факт - на прошлой неделе замгубернатора Томской области Анатолий Рожков заявил уже открыто: люди не хотят работать в органах местного самоуправления из-за низкой зарплаты и огромной ответственности. У них в двух районах - Александровском и Кожевниковском - на замещение мест руководителей муниципалитетов не было ни одной заявки. А кто работает? 

Курс на цифровизацию: как онлайн-сервисы облегчат жизнь россиянам

Согласно исследованиям РАНХИГС за 2015 год - других мы не нашли, 76 процентов служащих в муниципалитетах - женщины. Только 24 - мужчины. Из них всех 84 процента имеют высшее образование. И я подозреваю, что это высшее образование - не профильное. То есть мы получаем массовую Маю Хужину из города Керчь как типичного представителя муниципальной власти. Уволилась она - понятно. А кто вместо нее? Откуда мы найдем другие полмиллиона новых людей в муниципалитеты, умных, ловких и при этом честных?

Впрочем есть решение этой проблемы. Если кадров нет, можно создать такую систему, при которой кадры будут и не особо нужны.

Путин же не зря перед Советом осмотрел Центр управления Московской области, через который идут запросы граждан, команды по городскому хозяйству и контроль за управлением. Такая цифровизация управления уже есть в нескольких регионах страны. Есть огромная и, похоже, лучшая в мире в Москве. Есть в Сарове, где первоначально должен был состояться совет, но помешала непогода. И Путин уже во вступительном слове заявил, что этот опыт надо распространять и дальше по стране. Не просто распространять. Мы говорили об этом в позапрошлой программе - речь идет на самом деле о создании цифрового государственного управления. Доступного, простого и надежно защищенного от внешнего вмешательства. Это уже происходит. Например, со вчерашнего дня вам могут не выдать на кассе в магазине чек, а вывести на монитор QR код, чтобы вы считали его смартфоном. Трудовые книжки становятся электронными. Электронные ОСАГО, электронная запись к врачу и в учебные учреждения - это уже пройденный этап.

И возникает вопрос: а как быть тем, кто не очень разбирается в мобильных приложениях? Например, пожилые люди? Их же не оставят за бортом новой цифровой России? То есть переход не будет таким стремительным, я полагаю? И будет ли еще одна большая госпрограмма по помощи таким гражданам? Но что точно - мы находимся на пороге крутых изменений. Как будет функционировать электронное государство? И на какие кнопки надо будет жать? Об этом - в материале нашего корреспондента Леонида Китраря.     

Отсканировать всю страну, избавиться от бумажных справок и забыть, как страшный сон, стояние в очередях за нужным документом. Это - самый первый и простой этап цифровизации в масштабах государства. 

На деле все гораздо сложнее. Это ЦУР – здесь в режиме онлайн власти Московской области управляют большинством процессов в регионе. Все нюансы системы показали на минувшей неделе президенту. 

"Мы очень много в последнее время говорим о цифровизации и о других современных способах решения различных проблем в экономике и в социалке. И вот здесь на вашем примере видно, что это не пустой звук, это, извините за моветон, не трепотня какая-то, а это серьезный инструмент решения проблем, с которыми сталкивается страна и каждый конкретный человек", - говорит Владимир Путин.

Мост между конкретным человеком и государством можно назвать главной целью "оцифровки страны".

На бытовом уровне это сократившиеся до часов и дней процедуры, которые раньше занимали недели. 

"Вот у меня было 15 минут свободного времени, я внесла все свои данные, заказала услугу и теперь буду ждать оповещения о том, что мои данные проверили и я могу прийти получить услугу", - говорит Ирина Демешина.

Ирине нужна была постоянная регистрация в Рязани. Требовалась для курсов повышения квалификации. Пара дней, один визит в МФЦ - и готово. Примерно так же в некоторых регионах работает электронная очередь в детсады и школы. И это уже проект, отдельный от Госуслуг.

У бизнеса, в первую очередь малого и среднего, другие проблемы. Как и у отношения государства с ним. Здесь переход к цифре для обывателя не столь очевиден. Но масштабен. Что стоит только появление онлайн-касс. 

Казалось бы, всего лишь упростился процесс уплаты налогов. Но в то же время как раз из-за развития электронных платежей бизнес массово вышел из тени. Тем более, что в минувшем году онлайн расчеты превысили по объему наличные. 

Цифровая правительство/экономика/страна - это не просто перевод всех бумажных документов в цифровой вид. Задача здесь гораздо сложнее. Для граждан - минимизация бюрократии и человеческого фактора в общении с властью. Для бизнеса - прозрачные и понятные налоги, простая система уплаты и возможность открытого диалога с той же властью. Для государства -  понимание насущных проблем и неисправностей в управлении в режиме реального времени. 

Похоже, именно так появилось цифровое обеспечение таможни. Перевозчик груза больше не встречается лицом к лицу с инспектором на границе. Он даже не знает, кто и где проверяет его декларацию.

Результаты внедрения цифры ошеломляют. Раньше инспектор за день оформлял одну декларацию. Теперь 20. Скорость доставки по стране и за рубеж вырастет и значительно. 

"За счёт таможенных платежей формируется почти треть дохода федерального бюджета. ФТС в федеральный бюджет перечислено 5 трлн 729 млрд рублей, это на 90 млрд больше контрольного задания", - говорит руководитель ФТС Владимир Булавин. 

Цифры пока не полностью отражают новшества. Но главное - система работает, как часы. Уже испаряется лжетранзит и подозрительные перевозки. Например, шубы из Конго, где пушнины никогда и не было. 

Без вот этого вот человечество, в современном понимании, уже не выживет. Сервера, сетевое оборудование, здесь все наши фамилии, имена, адреса, даже банковские тайны. И это же все, по сути, и есть цифровая экономика и цифровое государство. И для того, чтобы все это работало, нужно только электричество и охлаждение. Участие человека – минимально.

Уже сейчас Госуслуги сделали жизнь проще. Но в ближайшие годы нас ждет появление суперсервисов. Которые будут созданы под основные жизненные ситуации. Рождение, паспорта, как заграничный, так и гражданский, покупка квартиры, машины, регистрация, переезд, детские сады, школы. Всего их будет 25. А участие человека – минимальным.

Система защиты, конечно, огромна, но она охраняет масштабные массивы информации. На бытовом уровне и для среднего бизнеса есть другой выход - биометрия. 

Алексей Фролов свою систему распознавания голоса не только готов поставлять на рынок. Его компания - вообще в тройке крупнейших в стране. И один лишь голос обеспечивает больше 99.8 процентов точности распознавания. 

"Даже если человек болеет, охрип или еще что-то, все равно система его распознает", - говорит он.

Это все, по большому счету, и есть искусственный интеллект. Который, конечно, не принимает - и в обозримом будущем - не будет принимать принципиальных решений за нас.  Но максимально облегчить жизнь как целой страны, так и отдельно взятого человека способен. Уже сейчас минимизированы бумажные документы. У граждан не запрашивают справки, которые ведомства могут просто отправить друг другу. А в итоге все, что касается взаимодействия человека и власти, должно стать мгновенным и безошибочным. 
 

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_655946 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_655946')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_655946', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_655946', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_655946(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_655946(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })