window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
13 января 2020, 13:05

Мусорный коллапс Сипягина: как власти превратили область в помойку

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Мусорным коллапсом завершились для жителей Владимирской области новогодние праздники. В самый напряженный период, когда коммунальщики должны работать с удвоенной силой, чтобы улицы не превратились в одну большую помойку, отходы просто перестали вывозить. И если в первые дни января все можно было списать на загулявших мусорщиков, то сейчас получается, что именно так выглядит проведенная чиновниками реорганизация утилизации отходов. И, как выяснил РЕН ТВ, в отличие от городских помоек, в отчетах администрации все идеально чисто.

Мусорный коллапс Сипягина: как власти превратили область в помойку

Пенсионерка Инесса Ивановна умывает руки. Она называет свою должность "ответственный уличком" - то есть главной на улицах, на которых всего за несколько дней выросли мусорные завалы. 

"Со второго января у нас получился коллапс. У администрации выходные дни были, в общем, мы решили, до следующего четверга. Ну, жителей я просила убрать все коробочки, чтобы не лежали. В следующий четверг вынесли это очередной раз - вновь то же самое. Видите, вот там кучи у нас уже начали расти", - рассказывает она.

Дороги превратились в отхожие русла. Там, где не мусорят, все-таки тоже может быть грязно, если мусор никто не вывозит.

В Вязниковском районе таких мест теперь много. Они стали визитной карточкой на время новогодних праздников, да и сейчас. Социальные сети наполнились фотографиями, которые сделали недовольные жители. Это, говорят, последствия мусорной реформы, переход на которую, судя по отчетам руководства области, успешно состоялся. Но даже во Владимире это почему-то ощущают на себе не все. 

"Посмотрите, что у нас творится! У нас битком все контейнеры. Вокруг контейнеров, сбоку контейнеров, это ужасно. У меня крысы пешком ходят во дворе", - говорит местная жительница Ольга Борштенбиндер.

И таких дворов достаточно во всех крупных городах области, которые вошли в так называемую вторую территориальную зону - самую масштабную по вывозу ТБО. Здесь и Владимир, и Ковров, и Суздаль. Всю эту территорию с 1 января начала обслуживать новая компания. 

ООО "Биотехнологии" пыталась зайти на рынок с прошлого года, как раз в самую крупную вторую зону. Многие считают, что ее, что называется, "протащили" при помощи связей в профильном департаменте, организовав процесс торгов так, чтобы победить могла только одна компания. 

Жители этих новостроек выкидывать мусор в предназначенное для этого место и вовсе не могут. Контейнеров на площадке попросту нет. Спасает лишь этот, большой, но он для строительных отходов. Преобладают здесь все же бытовые. Их не вывозили уже больше недели, и все это содержимое постепенно разносит ветром по округе. 

Контейнеры постепенно начали устанавливать, но они быстро обросли старыми новогодними елками, коробками из-под подарков, остатками пищи. Мусорные горы росли все новогодние праздники, местами продолжают расти и сейчас. Даже усилиями муниципальных служб разгрести результат работы нового оператора получилось не везде. 

"Муниципалитет не должен выполнять функцию мусоровывозящей компании, а получается, что город у нас тратит свои силы и средства и выполняет работу совершенно другого юридического лица", - утверждает замглавы администрации Октябрьского района Владимира Марина Лужнова. 

Отходы из этих контейнеров вывозят регулярно. Жалоб отсюда никогда не поступает. Чисто. Внимание обращают на каждый фантик. Оно и понятно - ведь в этом поселке живет замгубернатора. Именно он курирует мусорную реформу области.

Александр Байер - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя области, в должности до сих пор не утвержден. Депутаты сочли, что с возложенными на него обязанностями чиновник не справился. Мы хотели спросить о проблеме лично Александра Александровича, но охрана поселка сработала чисто. Частная территория, вход воспрещен.

Пока черные горы мусора продолжали изменять рельеф вне частной территории, вице-губернатор улетел в привычную для себя Черногорию - у него там дом. Как из-за границы можно было разрешить "мусорный коллапс", судя по всему, известно только ему. Позиция губернатора удивляет не меньше. С 3 по 8 января Владимир Сипягин решил провести с семьей в Сочи. В его команде считают, что проблема преувеличена. И правда, рядом с домом главы области чисто. Но стоит пройти к соседнему, и снова забитые под завязку контейнеры. 

"Я понимаю, что и губернатору, и исполнительной власти хотелось бы отдохнуть, набраться сил, но все-таки данная ситуация требовала, на мой взгляд, присутствия губернатора во Владимирской области. Он должен лично руководить данным процессом. Всего этого мы не увидели", - сказал депутат Законодательного собрания Владимирской области Вячеслав Картухин.

Эксперты встревожены и обращением с отходами. Прошлый оператор постепенно вводил политику раздельного сбора мусора. Новый этого не предусматривает.  

Тариф, ко всему, стал выше. И сумма в квитанциях обрадует жителей не больше, чем уже заваленные снегом пакеты и коробки. В пресс-службе губернатора нас заверили, что ситуация на личном контроле Владимира Сипягина. 

"Стала появляться какая-то информация, какие-то слухи о том, что есть большие проблемы у Владимирской области, я не подтверждаю эту информацию. На сегодняшний день мы можем констатировать, что вполне успешно состоялся переход", - заявила пресс-секретарь главы региона Ольга Петрова. 

Оператор по вывозу мусора, по версии команды губернатора, отлично справляется со своей задачей. В компаниях, которые раньше обслуживали территории, объясняют, что все сделали законно. Договор ведь с ними закончился и не продлен. Новый оператор должен был быть готов к таким объемам. 

В пресс-службе губернатора рассказали, что все жалобы рассмотрит специальная комиссия, которую создали после праздников, в случае нарушений "Биотехнологиям" вынесут предписание. Если они, конечно, не успеют очистить свою репутацию, причем даже на улицах, где до сих пор нет контейнеров. Впрочем, такие, как уличком Инесса Ивановна, в это не верят. В местной администрации ей сказали, что вывоз мусора без ящиков для отходов не предусмотрен, а в частном секторе их не было никогда. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_647366 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_647366')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_647366", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_647366', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_647366(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_647366(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })