window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
30 декабря 2019, 01:17

Историческое событие: принятый в РФ закон о вине возродит отрасль

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © РИА Новости/Виталий Тимкив
Историческое событие: принятый в РФ закон о вине возродит отрасль

Он в России теперь не один. "Крымский мост" - пусть лимитированная, но все-таки серия. Светлана Руденко в фирменном магазине "Нового Света" была одной из первых. Ее внук родился в год, когда забили первую сваю моста-легенды. И заложили это вино. 

"Сделали такой подарок для нас, спасибо, конечно, России за мост и за вино, так что да, для нас это праздник. Для крымчан - это большой праздник. И мост, и вино", - говорит она. 

И праздник этот такой разный. От "Массандры" - из белого муската. От "Фанагории" - купаж Каберне Совиньон и Саперави. На родине виноделия страны - в "Новом Свете" - игристое Розе. 

"Шампанское "Крымский мост" скоро, наверное, станет раритетом. Самый востребованный и престижный сорт Пино-нуар, шампанское имеет легкий розовый оттенок, во всем мире оно считается розовое, скажем, пиком винодельческого искусства", - говорит генеральный директор "Завода шампанских вин "Новый Свет" Алексей Пугачев.

О новых высотах сегодня говорят на всех винодельнях страны. Шутка ли - открывается новая страница! 

Знак качества российского вина долгие годы держался исключительно на честности отечественных производителей. Сохранить уникальную лозу и классические технологии иногда удавалось лишь на энтузиазме.  И все было не зря. Теперь – правила виноделов четко закреплены законом.

Он - первый в истории страны. И Совет Федерации голосует единогласно. 

"Создается новая отрасль в России. По-настоящему профессионально, системно. Благодаря усилиям государства, благодаря усилиям бизнеса России. У нас уже появилось качественное, российское вино", - отметила спискер Совфеда Валентина Матвиенко. 

На страже даров российской земли - глава государства. Во время поездки в Адыгею он встречается с работниками села. И тут без разговора об историческом законе не обходится. 

"Прописаны правила игры, определения. Что такое вино, что можно, что нельзя. Отделение фальсификата, на наш взгляд – это большой шаг вперед", - заявил Путину глава "Фанагории" Петр Романишин.

Это при том, что предприятие "Фанагория", которое возглавляет Петр Романишин, это и сегодня - почти 3,5 тысячи гектаров виноградников и 27 миллионов бутылок в год. Теперь есть новые точки роста. Закон становится на защиту отечественного производителя.

"Для того, чтобы было понятно. Для наших производителей ключевой вопрос. Насколько я понимаю, виноматериал, так называемый, танкерами завозят. Здесь просто по бутылкам разливают и все. Тогда нашим производителям винограды и вина из него становятся конкурировать практически невозможно", - заявил президент. 

"В России, в течение последних 20 лет ежегодно ввозится около 400 миллионов бутылок вина. То есть за 20 лет около 80 миллиардов бутылок ввозилось в нашу страну. Мы создали в Европейском союзе вот на этом потоке по нашим оценкам минимум 100 тысяч рабочих мест", - отметил Романишин.

Российская лоза на своем веку повидало всякое. В 80-х над ней занесли топор “сухого закона”. Автохтоны - особые, местные сорта, - удалось тогда сохранить благодаря подвигу активистов отрасли. В 90-х виноградники вырубали уже под элитное жилье. Уникальные терруары - места, где могло бы вызревать неповторимое вино - владельцы земель до сих пор не спешат засаживать виноградом. 

"Они ждут возможности перевести их с земель сельхозназначения в землепоселение. И, как только подпись появляется, стоимость земли возрастает в десятки раз. Сразу, в один удар, только одна подпись", - заявил Путин. 

И именно первый в истории России закон о виноградарстве и виноделии дает отечественным производителям серьезные гарантии. 

"Уверен, что такие меры поддержки дадут отрасли более динамично развиваться. Ведь при Советском Союзе, в Крыму было 160 тысяч гектаров живых виноградников. А сегодня реально там 12 - потолок...", - считает глава Крыма Сергей Аксенов. 

"У нас еще будет, конечно, период доработок. Не все поправки, которые мы вносили, приняты. Но, тем не менее, мы надеемся, что он будет доработан", - отметила гендиректор Инкерманского завода марочных вин Лариса Шимчук.

Закон о виноградарстве и виноделии это, в первую очередь - энциклопедия отрасли. 80 четких и однозначных определений. От того, что такое виноградник, до того, что такое истинное российское вино. Разрешенные технологии производства. Запрещенные приемы контрафакта. Все это сделано для того, чтобы покупатель, подойдя к полке с надписью "Вино России" был уверен: перед ним отечественный продукт высшей пробы.

"Этот закон как раз принимался не в угоду виноградарям и виноделам, хотя он их непосредственную деятельность регламентирует. Он принимался как раз в целях защиты отечественного потребителя вина. Взяв в руки бутылку, прочтя этикету и контрэтикетку, он получит всю необходимую информацию, чтобы сделать правильный выбор", - говорит исполнительный директор АО "Дивноморье" Сергей Безнощенко.

В настоящем российском вине, например, не может быть ароматизаторов или красителей. При его создании нельзя использовать изюм или консервированное сусло. Производитель не может повысить градус, добавив в бутылку этилового спирта, если это не крепленый напиток. И, конечно, вино нельзя разбавлять водой.

"Вино - это плод любви: земли, солнца и человеческих рук", - говорит генеральный директор винодельческого предприятия "Массандра" Янина Павленко. 

Вот и в "Массандре" новый закон восприняли как руководство к действию. В следующем году исторические виноградники увеличатся на сотни гектаров. Это значит, что уже через несколько лет на полках магазинов мы увидим больше бутылок с надписью “сделано в России”.

"Принципиально было важно, чтобы то, что не является вином, вином не называлось. Это очень важный момент не только для производителей, но и для потребителей в первую очередь", - заявила Павленко. 

А ведь виноградная лоза - скорее как символ того, что дает плодородная почва России. 

Урожай собран, время подумать о будущем. Развитию сельского хозяйства Владимир Путин посвятил Госсовет в Кремле. И этот год - как никогда урожайный на рекорды. Хлеборобы собрали 121 миллион тонн зерна. Свои достижения в 2019 году у тех, кто возделывает рис и сою, собирает плоды и ягоды, работает в теплицах. 

"В последнее время средние темпы роста в сельском хозяйстве, как известно, выше, чем в целом по экономике России. Даже когда объём ВВП снижался, село выходило в плюс - по целому ряду основных товарных позиций мы уже перешагнули планку, установленную Доктриной продовольственной безопасности", - отметил на заседании Путин. 

И кует этот щит малый бизнес. Коломенский фермер Сергей Балаев - его представитель. В понедельник он просит президента признать разведение улиток сельхозпроизводством.

"Самый сильный афродизиак в мире", - сказал он.

"Слышали, мужики? Все на улиток", - пошутил Путин. 

А к концу недели министр сельского хозяйства рапортует: теперь улитки - самые маленькие труженики российского села.

"За улиток отдельное спасибо", - ответил российский лидер. 

Так в Мацесте восстанавливают заброшенные в 90-х чайные плантации. А в Ставропольском аграрном университете осваивают современные отечественные инкубаторы. Раньше мы покупали “ножки Буша”. А теперь в Европе и Азии знают что такое “Ставропольский бройлер”.

Именно виноделие может стать примером для тех областей сельского хозяйства, которые только возрождаются из небытия 90-х. Ведь урожай российской лозы многие уже уверенно ставят в один ряд с продуктом российских хлеборобов. 

"Это реальность - экспорт. Сегодня практически мы первые в мире по экспорту пшеницы. Я уверен, что мы эту планку удержим. Это первое место мы никому не отдадим. У нас идет экспорт сегодня вина - кубанского, российского вина", - подчеркнул губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Об экспорте с президентом говорил и Петр Романишин. Цена за вход, например, на китайский рынок увеличивает цену бутылки в половину. Путин обещал обсудить этот вопрос с другом и коллегой Си. И в Новый год на столе президента обязательно будет стоять бутылка "Фанагории". Символом возрождения винной отрасли России. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_642633 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_642633')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_642633", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_642633', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_642633(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_642633(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })